Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Каракольские Озера Алтая  (Прочитано 308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Stranniks

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 71 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.180
  • ОЗТ: 1120083
  • Северск
Каракольские Озера Алтая
« : Август 27, 2018, 17:05:13 »

Наш поход на Каракольские озера пришелся на первую декаду августа ездили «командой» из четырех человек двумя машинами. Первые два дня были посвящены заброске.

1-й день по маршруту: Томск – Юрга – Кемерово – Белово – Барнаул – Бийск – Майма – Манжерок, без приключений добрались до места ночевки  на берегу Катуни. Выбор трассы Алтай – Кузбасс (отрезок от Белова до трассы Барнаул – Новосибирск) был продиктован желанием избежать пробок в Новосибирске и на Бердском шоссе. На въезде в республику Алтай немало порадовал тот факт, что он пока остался бесплатным, а еще из положительных моментов можно отметить что, Газпрём открыл свои заправки в районе Маймы.

2-й день – С утра погода была ясная. Встали, позавтракали, выкупались в Катуни погрузились  на машины и отправились в дальнейший путь до поселка Элекмонар, он находится в 50 километрах от Манжерка в сторону Чемала.
В Элекмонаре просмотрели все расположенные вдоль дороги вездеходные транспортные средства на предмет наличия табличек по доставке на Каракольские озера. После нескольких звонков по указанным на табличках телефонам, наш выбор пал на потрепанный УАЗик «Буханку» хозяином которой, оказался мужик по имени Василий.  Выбор был продиктован тем фактом, что он согласился нас везти «прямо сейчас» и ценник на его услуги был вполне приемлемый – 1 т.р. с человека в один конец (другие автовладельцы, или требовали бОльшие суммы, или говорили, что придется ждать неопределенное время, пока найдутся еще желающие).
Буквально в течение получаса мы перегрузили наш скарб для пешего похода в «буханку», свои машины загнали во двор Василия и отправились в дальнейший путь. Василий довез нас до Туры (небольшая перевалочная база между «населенным пунктом» Каракол и самими озерами), на этой базе есть небольшое кафе и «туалеты типа сортир», но главная ее особенность заключалась в том, что от нее дорога к озерам разделяется на машинную и пешеходную тропу.
Асфальт  на дороге до Туры кончился еще в Элекмонаре, и дальше  дорога сначала представляла собой гравийку, которая быстро превратилась в грунтовку, а еще через десяток километров стала просто плохо выраженным направлением, которое тянулось вдоль русла одноименной с поселком реки – Элекмонар, бесчисленное количество раз пересекая ее. Сначала для переправы через реку были построены мосты, но по мере приближения к Караколу они исчезли и переправляться приходилось вброд («брёл» разумеется УАЗик, а мы сидели в кузове).  Общее расстояние от поселка Элекмонар до Туры составило около 30 километров, и преодолели мы его за пару часов.
После высадки в Туре мы навьючились рюкзаками и побрели в указанном Василием направлении – предстояло еще около 8 километров пешего пути. По закону подлости сразу после нашей высадки небо затянуло тучами и пошел дождь, который сопровождал нас весь дальнейший путь. Сначала первые пару километров мы двигались по дороге, по которой может в принципе двигаться четырехколесное транспортное средство, потом путь преградило поваленное дерево, и дорога превратилась в пешеходную тропу. Следует отметить, что в конце этой дороги стоял Поджерик, хозяин которого, видимо, сумел доехать сюда и ушел в горы. Глядя на это чудо, я невольно подумал, насколько же надо не любить свою машину, что бы так над ней издеваться.
Тропа до самых озер пролегала вдоль русла реки Элекмонар, которая выше превратилась в ручей, вытекающий из 6-го озера. Дорога практически всё время шла довольно круто в гору, но была вполне проходимой (еще бы – по ней ежедневно проходят десятки туристов), тяжелой и изнуряющей ее не назовешь, даже несмотря на поваленные деревья и пару переправ через Элекмонар. Добрались до нижнего (6-го) озера без приключений и довольно быстро, только непрекращающийся дождь несколько портил настроение. Кстати, недалеко от 6-го озера нам встретилась группа туристов, одним из которых оказался хозяин того самого Паджеика, что мы встретили в начале пути. На вопрос, не жалко ли ему так мослать свою машину, он ответил: «А чё ее жалеть, она же новая я ее только этим летом купил». 
На северном берегу 6-го озера увидели пару неплохих мест для стоянки, но они были заняты, и мы решили пойти до 5-го озера. На северо-восточном берегу 5-го озера обнаружилась туристическая база, к которой подходила машинная дорога, идущая от Туры. Стоянку на берегу 5-го озера со стороны базы мы обнаружили только одну, и она нам не понравилась – расположена сразу за забором базы, за которым расположен скотный двор. Сняли рюкзаки и решили сходить вверх до 4-го озера и осмотреть его на предмет стоянок, но встретившийся нам на тропе парнишка, когда мы начали его расспрашивать сказал, что стоянки там есть он они «не очень». В результате мы вернулись на 6-е озеро и встали на одной из увиденных ранее, занятых стоянок, она нам показалась удобнее потому, что находилась на возвышенности и в стороне от основной тропы. Нашими соседями оказались две женщины: Лера и Лариса, которые утром этого дня приехали сюда на лошадях. Они не возражали против нашего соседства и даже вроде обрадовались этому факту – места то достаточно глухие и в компании спокойнее. На второй стоянке квартировал парень из Москвы по имени Александр, который тоже потом регулярно вечерами заглядывал к нам в гости. Разбили лагерь, приготовили ужин, к ночи дождь наконец утих.

3-й день – С утра погода была ясная. Встали, позавтракали, и налегке отправились в долину Каракольских озер. Соседи остались в лагере, сославшись на то, что вчера уже вдоволь находились, этот факт нас очень обрадовал – будет кому присмотреть за вещами.
По тропе вдоль восточного берега 5-го озера мимо базы мы поднялись до ее пересечения с ручьем, вытекающим из 4-го озера и впадающим в 5-е, и пошли вдоль него. Параллельно с нами двигалась, подгоняемая проводниками, разношерстная и разновозрастная толпа, приехавшая на озера по однодневной путевке. Пришлось их обогнать, что бы они не мешали делать фотографии. Таким «макаром» мы прошли мимо западных берегов 4-го и 3-го озер и уперлись в северную оконечность 2-го, которое расположено несколько на отшибе, и соединяется с 3-м только тоненьким ручейком (в отличие от 1-го, которое расположено восточнее и значительно выше и из него в 3-еозеро низвергается вполне приличный водопадик). Во 2-м озере вода оказалась самой теплой, мне показалось градусов 15, и это несмотря на то, что на его берегу с другой (южной) примыкающей к склону стороны лежит снег. К снегу мы не пошли, потому что в этот момент к нам опять подошли «однодневные путешественники» и проводник им объявил, что выше они не пойдут ибо времени мало, а в 2 часа они должны возвращаться, что бы в 4-е часа уехать обратно. В результате эти экскурсанты разбежались по берегу 2-го озера потрогать снег и пофотаться. А мы отправились вверх на восток в сторону 1-го озера, поднялись вдоль водопада, перекусили, прошли еще несколько сот метров по каменистому плато и вышли на берег. Вода в 1-м озере разительно отличалась по цвету от остальных она была нежно бирюзовая, и это объяснялось тем, что на дне его лежал нетающий лед. Когда я залез в него искупаться, то понял, что она отличается  не только по цвету но и по температуре (кстати, на дне его действительно лед – сам проверил).
После посещения 1-го озера решили подняться еще чуть выше и посмотреть что там, походили и погуляли по восточному склону урочища, но на сам перевал решили пока не подниматься. Возвращались домой по тропе, идущей с восточной стороны 3-го и 4-го озер, пока она не соединилась с основной тропой в районе переправы через ручей между 4-м и 5-м озерами.

4-й день – С утра погода была ясная. Встали, позавтракали, и налегке отправились по тропе ведущей на перевал – она пересекает ручей между 6-м и 5-м озерами, проходит недалеко от западного, противоположного базе, берега 5-го озера. Потом она круто поднимается вверх выходит из лесной зоны в зону высокогорных лугов и мимо снежника выводит на перевал. С нами решила пойти на экскурсию одна из наших соседок – Лера, а Лариса осталась следить за лагерем.
Первое что мы увидели на перевале, это была «долина туров» – несколько сотен каменных туров (башенок сложенных из камней) самых разных размеров и форм. Мы посетили «долину туров» (ваш покорный слуга даже сподобился дополнить эту композицию еще одним подобным сооружением), спустились на западную седловину перевала расположенную над 2-м озером, а потом поднялись на его верхнюю часть расположенную непосредственно над 1-м озером.
Потом, спустившись с вершины, мы прошли несколько километров на юг в направлении Телецкого озера и достигли красивого скального образования называемого «замком горных духов». Обратило на себя внимание наличие круглой ровной площадки отсыпанной мелким щебнем расположенной восточнее недалеко от «замка».
После осмотра «замка» и фотографирования на его фоне мы устроили обеденный перекус. В это время на эту площадку прилетел и приземлился вертолет, который привез экскурсию из пузатых папиков и нарядно одетых девочек на шпильках. После перекуса и фотосета на фоне ветролета (его обитатели ушли фотаться к замку) мы отправились домой.

5-й день – С утра на небе появились облака. Встали, позавтракали, и снова налегке отправились по тропе, ведущей на перевал. В этот раз с нами решила пойти на экскурсию Лариса, а Лера осталась следить за лагерем. Прошли долину туров спустились на седловину и двинулись в юго-восточном направлении в сторону горы Белек Озерный, с которой открывался вид в другое урочище, погода явно портилась, с севера дул сильный ветер временами начинал моросить мелкий дождь. После подъема на гору вокруг всё полностью затянуло облаками, поэтому оценить всю красоту открывшегося вида мы не смогли. С Белька Озерного мы повернули на север и спустились на вторую (восточную) седловину перевала над Каракольскими озерами. Пока ребята готовились к перекусу, ваш покорный слуга сбегал по тропе на зубчатые скальные образования расположенные восточнее седловины, остальные участники похода со мной не пошли из-за непогоды.
После перекуса мы по восточной седловине поднялись на верхнюю часть перевала расположенную непосредственно над 1-м озером (на которой были вчера), с нее спустились на западную седловину и поднялись к долине туров, откуда по тропе вернулись в лагерь. Внизу дождь усилился.

6-день – С утра после вчерашнего дождя небо было ясным. Встали, позавтракали, просушили палатки и стали собираться в обратный путь на Туру, где нас в час дня должен был ждать Василий. Простились с нашими соседями и двинулись в обратный путь, который прошел без особых приключений. К трем часам на «буханке» Василия вернулись в Элекмонар, забрали свои машины и простились с водителем.
На машинах вернулись в Усть-Сему, где затарились свежими продуктами  и отправились по Чуйскому траку в сторону Акташа – хотелось после пешего похода постоять пару деньков где-нибудь в красивом месте на берегу реки и отдохнуть. После того как переехали через перевал Чекитоман, стали высматривать место для стоянки и оно вскорости обнаружилось недалеко от места впадения Игуменя в Катунь. Там и остановились на ночлег, разбив лагерь.

7-й день – С утра погода была ясная, а днем было жарко, отдыхали, купались, наслаждались видами Катуни и окрестностей (они были замечательными). Ближе к вечеру, когда мы уже собирались готовить ужин, к нам в лагерь заявились местные,  и, не предъявляя никаких бумаг, потребовали плату за постой (а вам что, жалко 1200 рублей?). В ответ на это мы отправили их домой за документами. Пока эти чудики катались за своими бумагами, мы собрали лагерь и решили переехать в другое место. В результате «хозяин земли», который привез бумаги, по которым он на данном участке имеет право выпасть скот (но никак не заниматься туристическим бизнесом), был очень расстроен. Сначала уговаривал остаться, и обещал сбросить цену, а получив отказ, пытался стребовать с нас деньги хотя бы за сожженный бензин и потерянное время, но был послан нами в известном направлении.
Уже по темноте перевалили обратно через Чекитоман и остановились на излучине реки Урсул недалеко от Онгудая (это место понравилось нам еще по дороге «туда»), поставляли лагерь, и наконец приготовили ужин.

8-й день – С утра погода была ясная. Встали, позавтракали, собрали лагерь пофотографировали виды нового места и отправились на машинах по направлению к дому. Ночевать решили не на Катуни около Манжерка, а на Семе недалеко от ее впадения в Катунь, нашли приятное дикое место в пойме реки между двух кемпингов. Вечером погода изменилась и пошел дождь, который продолжался всю ночь и всё следующее утро.

9-й день – С утра с неба льет дождь. Встали и первым делом выгнали машины из низкой поймы наверх на гравийку, благо вчера вечером не поленились принести на крутой участок  подъема несколько мешков речного щебня и подъем прошел без проблем. И это было вовремя, ибо буквально через полчаса после этого, дождь зарядил так, что казалось, будь-то разверзлись все небесные хляби, и по этому участку стало проблематично передвигаться даже пешком.
Завтрак приготовили на газу в шатре, позавтракали, собрали лагерь и двинулись в обратный путь до Томска. Из зоны дождей выехали только в районе Бийска, а в Барнауле снова ласково светило солнце, зато в районе Юрги попали снова под проливной дождь, который по прибытии в Томск опять прекратился.

Вот и усё. Этот поход был, конечно, гораздо более простой и «матрасный» чем тот, что был Ергаках, но тоже оставил массу приятных впечатлений. Фото прилагаются.

« Последнее редактирование: Август 27, 2018, 18:46:32 от Stranniks »
Записан

 
 

Страница сгенерирована за 0.028 секунд. Запросов: 24.