Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Настройка и использование туристических приборов Gamin  (Прочитано 5028 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325

Не для кого надеюсь не секрет :D, что у современных туристических навигаторов, начиная от колорадо и кончая флагманом монтаной есть несколько предустановленных настроек-пресетов.
Это:
Автомобильный
рекреационный
морской
фитнес
тайники
В каждом из них есть готовые, типовые наборы функций навигатора на тот, или иной случай. Меня, как человека под любым предлогом старающегося как можно чаще делать вылазки на природу заинтересовали прежде всего два режима. Это пешеходные настройки и автомобильные. Хотелось бы поподробнее остановиться на них...
Первое, что нужно знать ОНИ НАСТРАИВАЮТСЯ! Они настраиваются под конкретного человека и под конкретные нужды!
 Мало того на сам экран помимо всего прочего можно выводить дополнительные поля с данными, типа компаса (пеленг), расстояния до объекта, времени в пути, захода солнца, направления, скорости, продолжительности и пр. данных маршрута, а так-же при подключении дополнительных датчиков каденса (для вело), датчика температуры окружающей среды, датчика пульса, получаем расширенную информацию, записанную в трек о всех нюансах пройденного пути. Все эти поля между собой перестраиваются как угодно, часть убирается, или добавляются новые... Вообще, в знающих руках этот прибор компании Garmin превращается в интересного и надёжного спутника..
Хотелось бы обсудить каждую из этих пред установок поподробнее. Особенно интересуют пешеходный и автомобильный пресеты.
У меня за последнюю пару, тройку лет побывало пара Орегонов. 300-й и 450-й. И в результате знакомства с Орегонами выработался свой алгоритм подстройки прибора под себя.. А вы пользуетесь этими готовыми пресетами? Очень хотелось бы это обсудить.. Может я что-то не так делаю, что-то упускаю из виду.. ???


P.S. Пока готовлю скрины с настройками со своего прибора..  И если никто тему не подхватит, - продолжу..
« Последнее редактирование: Май 20, 2013, 23:23:34 от dr.b »
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #1 : Май 08, 2013, 02:15:13 »

Продолжу..
Заходим в прибор находим там изменение профиля и выбираем нужный..
 

Я для себя создал собственный профиль, который назвал "Туристас" ;D. Так, как он у меня уже настроен, то просто покажу основные функции, которые я вывел там для пешеходника руководствуясь сугубо своим опытом, который конечно-же не может быть ни для кого конечной инстанцией, или догмой.. Просто мне так показалось удобнее.. Итак:
Фон я поменял, и на первую страницу вывел самые необходимые на мой взгляд кнопки..

1. кнопка Карта. - Ну куда же без неё. по быстрому взглянуть где находишься, какие деревни рядом,какие речушки-ручьи, есть ли питьевая вода и просеки..
2. кнопка - Куда Порой приходится на лету в полевых условиях менять маршрут и перепроложить путь получив с аналогичного прибора товарища путевую точку по блютузу..
3. Компас - скорее уже дань традиции, чем насущная необходимость. В последнее время редко прибегаю к его услугам, так.. Чтобы визуально взять пеленг))).
4. Отметка маршрутной точки Это необходимо мне прежде всего для отрисовки местности, да и не только.. Что-то запомнить в дороге никогда не помешает. (броды, места стоянок, и пр..)
5. Засечь направление Пожалуй одна из самых важных функций после записи трека. Это пеленг на цель, если эта цель никак не обозначена на карте.
6. Человек за бортом Для меня тоже немаловажная вещь... Одним нажатием она маркирует место где вы находитесь и по мере удаления от него пишет расстояние сколько в километрах и метрах до промаркированного объекта. Лёгкость простановки такого маркера поначалу меня сбивала с толку и я умудрялся нажать несколько раз хотя достаточно было одного..
Полезность этой функции сейчас вкратце объясню... К примеру вы бродя по лесу собираете грибы, и набрав лукошко не хотите дальше с ним продолжать путь.. Просто ставите под деревом и отмечаете это место меткой "человек за бортом" в навигаторе. Куда бы вы не пошли метка будет сзади вас и на экране прибора будет показано расстояние в метрах. и прямая линия маршрута будет соединять вас с ней. На охоте на крупного зверя это полезно.. Можно вернувшись за зверем подогнать квадрик, или вездеход к месту.

Остальные странички выглядят так:


По мере удаления от первой странички значимость многих обьектов для меня становится меньше и поэтому я их расположил в таком порядке. :)



 
« Последнее редактирование: Май 08, 2013, 02:17:05 от Miner »
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #2 : Май 08, 2013, 02:26:43 »

В каждом профиле подключаются только те карты, которые вы сами из личных соображений решили подключить.
К примеру в пресете "Туристас" у меня включена векторная "Дороги России ТОПО" и растровый слой местности. Навигатор прокладывает по прямой, хотя пересчитать по дорогам, - пара нажатий
В пресете "Автомобильный" у меня подключенна "Дороги России 5. 29" и ведёт навигатор по дорогам по умолчанию..

Вернёмся к профилю "Туристас":
На карте у меня присутствуют четыре необходимых мне поля с данными.

Верхнее левое - это моя скорость, как пешехода.. Навигатор достаточно точно её определяет в отличие от автомобильных навигаторов. Не знаю, как Garmin умудрился добиться такой точности, но это факт.
Верхнее правое поле показывает расчётное время прибытия в следующую маршрутную точку.
Под ним левое поле - расстояние до этой промежуточной точки
И наконец нижнее правое поле - расстояние до конечной, финишной точки.
Изредка вывожу на эту карту компас



это ещё не всё.. Завтра продолжу по настройкам для пешеходника. :P





« Последнее редактирование: Май 08, 2013, 02:38:41 от Miner »
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #3 : Май 08, 2013, 11:57:33 »

Продолжим. :D

В этом пешеходном профиле есть так-же возможность настроить прибор только для передвижения по пересечённой местности, т.е. Вне дорог. Будут задействованны  только те карты и настройки, которые вы включили в этом профиле.. У меня например так:
Идём в настройки

Заходим в карту


Тут из всей кучи карт я выбираю только те, которые мне необходимы на данный момент

Как видите включены Дороги России Топо и растровые карты Омской области. Этого мне вполне хватает для нормального передвижения у себя по области.
С этим тут всё в порядке идём смотреть другие настройки... Под кнопкой "карта" есть "Треки". Заходим..
Здесь всё видно из скрина..

Путевой журнал. Записывать и показывать на карте.. В отличие от навитела, где на экран выводятся "последние 10.000 запомненных им точек" ;D Здесь, на экране будет виден ваш реальный трек отображение, или запись которого всегда можно отключить при желании зайдя в путевой журнал.
Ещё один момент. Кнопка "архивация ежедневно". Раньше у меня была архивация по заполнению памяти, как это обычно в приборах стоит по умолчанию но, как показала практика это неудобно потом разбирать кучу треков сделанных за продолжительное время в одном архиве..

Немного ниже кнопки "Треки" есть кнопка "Прокладка маршрута"


Заходим и видим следующие настройки

Тут в общем-то всё понятно... Эти настройки очень похожи на ещё один профиль для поездок за границу. Только там стоит привязка к дороге, и вести по дорогам, что очень выручало в городских прогулках по Таиланду, Китаю и Турции.


Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

dr.b

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.937
  • ОЗТ: 209797
  • Кемерово
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #4 : Май 09, 2013, 22:37:18 »

Плюс в репутацию за попытку расшевелить не шевелящееся...  :D
Цитата
6. Человек за бортом
Уточню. Это не просто точка, а целый алгоритм. При нажатии на кнопицу без подтверждений ставится точка с именем MOB по умолчанию в текущих координатах, и к ней прокладывается маршрут по прямой. Если до этого в приборе уже работал маршрут, он сбрасывается. Этот нюанс нужно помнить, отмечая рюкзак с колбасой. Азимут на вкладке "Компас" сменится на колбасу, а предыдущий маршрут будет сброшен безвозвратно. Поэтому на нычки я ставлю обычные точки, если пользуюсь маршрутизацией. Кстати на сенсорном приборе совсем не трудно ставить точки на ходу, не глядя и одной рукой. Если первую страницу настроек сделать как отображено выше, т.е. кнопица "отмет. марш. тчк." находится в положении (4), то при некоторой тренировке достаточно взять прибор в правую руку и дважды нажать большим пальцем ближнюю середину экрана. Второй раз для подтверждения. Проекции кнопок совпадают. Нумерация точек будет последовательной. Получается даже быстрей, чем на кнопочном приборе. При желании можно перестроить по левую руку, переместив кнопку на место "компаса"  ;D

К слову, "Человек за бортом" в оригинале “Man Overboard” :) То есть за бабами америкосы не возвращаются...  :-\
« Последнее редактирование: Май 10, 2013, 11:46:40 от dr.b »
Записан
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #5 : Май 10, 2013, 12:54:18 »


...Уточню. Это не просто точка, а целый алгоритм. При нажатии на кнопицу без подтверждений ставится точка с именем MOB по умолчанию в текущих координатах, и к ней прокладывается маршрут по прямой. Если до этого в приборе уже работал маршрут, он сбрасывается. Этот нюанс нужно помнить, отмечая рюкзак с колбасой.
ОТ спасибо за дополнения :D.
Когда находишься в лесу, то любая, даже самая высокая цель легко может замениться мечтами о колбасе в рюкзаке ;D
Дело в том, что маршрут я всегда стараюсь спланировать дома и хранится он в планировщике маршрута откуда я всегда с лёгкостью его достану и включу снова. Это-же не навител вам господа! :D. Но если даже у меня нет сохранённого маршрута то по мере того, как колбаса будет неспешно перекладываться из рюкзака в туловище, я снова его проложу на аппарате, каким бы сложным он ни был..
Сегодня, если вечером ничего не помешает, продолжу но уже по автомобильным настройкам..
« Последнее редактирование: Май 10, 2013, 13:18:51 от Miner »
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

dr.b

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.937
  • ОЗТ: 209797
  • Кемерово
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #6 : Май 10, 2013, 16:39:44 »

При записи треков использую такие установки, как пешком, так и на транспорте.

Не думаю, что они правильней, чем у Минера, однако цвет трека у меня более конкретный...
Запись по расстоянию каждые 10 метров выбрал из следующих соображений. При остановках трек не пишется, в результате на каждом перекуре на нем нет "ромашек". При езде на транспорте режим переходит в "точка в секунду" - чаще не бывает, что соответствует 20-30 метрам/сек.
К слову, путевой журнал в гармине тоже ограничен 10000 точек. Навител же с него срисовывали... Вот только при его заполнении трек продолжает писаться, и просто не отображается. И запись начинается сама, в любом случае, сразу после определения координат, в реальном времени. Не нужно никаких сохранений перед выключением и начала записи перед поездкой. Черный ящик запомнит всё, пока включен!   :P
Так что когда в тайге из костей извлекут навигатор, можно будет узнать, откуда его принесли...  ;D  ;D  ;D
Записан
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #7 : Май 10, 2013, 22:24:12 »

 У тебя все настройки более правильные, чем у Minera вот только цвет  трека... Такой цвет трека бывает только у нувиков!? Привычнее для глаза чёрный цвет трека.. Особливо после шестидесяточки и ей подобных
Вооо.. Вот для чего я завёл эту тему.. Так сказать. Сверить часы.. То биш приборы.. ;D
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

dr.b

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.937
  • ОЗТ: 209797
  • Кемерово
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #8 : Май 10, 2013, 23:58:41 »

Такой цвет трека бывает только у нувиков!?
Зато четко визуализируется и на растре, и на спутнике, и на векторе. А чёрный похож на дорогу. Можно и спутать...  ;)
К слову, через менеджер треков можно каждому треку присвоить свой любой один из 16 индивидуальных цветов. Только этот трек нужно сначала из архива перевести в избранные (Favorite)  :-X Там же можно настроить отображение перепадов высот на треке. Типа вот так:
Задана задача "Track Back" - "назад по треку". Можно просто "маршрут по треку". В этом режиме будут видны маркеры  подъемов и спусков. Для тяжелого грузовика - Must have.
« Последнее редактирование: Май 11, 2013, 00:27:16 от dr.b »
Записан
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #9 : Май 11, 2013, 02:09:19 »

Вижу на скрине у тебя тоже названия нас. пунктов очень мелко, как и у меня.. Вот кстати чем я недоволен в приборе, mgt это мелким шрифтом в названиях населённых пунктов. Зрение уже не то.. И как победить эту проблему, тоже пока не нашёл.
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

dr.b

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.937
  • ОЗТ: 209797
  • Кемерово
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #10 : Май 11, 2013, 10:50:21 »

Да, есть такая несуразица... Это при том, что в приборе,в настройках карты можно изменять размер шрифта для точек карты, пользовательских точек, названий улиц. При этом названия нас. пунктов и ещё кое-чего, по непонятной причине, не меняются. Мне проще. Я большую часть жизни проходил в очках, поэтому мелкий шрифт могу без проблем посмотреть поверх них... :)
GMapTools позволяет изменить вид надписей (Labels) в готовом IMG. на верхний регистр. Это, конечно, не выход, но хоть что-то...
Записан
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #11 : Май 11, 2013, 13:45:26 »

Чтобы увеличить шрифт прошивку нужно ковырять.. Скорее всего..
Не хотелось бы уподобляться Lowrance...
 Garmin ведь всегда всегда был на голову выше и очень комфортный в этом плане.. Ладно.. Пойду и куплю себе очки :'(
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

dr.b

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.937
  • ОЗТ: 209797
  • Кемерово
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #12 : Май 11, 2013, 14:45:32 »

Один мой знакомый на шнурок навигатора не большенькое увеличительное стекло подстегнул. Их в продаже море всяких. Это после того, как вторые очки раздавил...
Записан
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #13 : Май 12, 2013, 15:54:15 »

Продолжим.
Теперь автомобильные настройки.



В основном окне с картой у меня только два поля с данными. Первое - расстояние до цели и второе - ближайший поворот. Смотрится вполне информативно


В настройках у меня запись трека автоматически, частота и расстояние автоматически. Цвет трека, как в нувиках. В полевых условиях при ярком солнце он блекло смотрится, там у меня, как я и писал - чёрный цвет у трека, а в машине - самое то!


В автомобильном режиме при подключении к компьютеру, или к прикуривателю в машине прибор спрашивает как подключиться. Подключаю как к источнику питания, тогда экран прибора не тухнет..

Непонятна самая нижняя позиция. Предполагаю, что это  скорость подключения.. При выборе только две позиции Бод 4800 и Бод 9600





« Последнее редактирование: Май 12, 2013, 16:02:45 от Miner »
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #14 : Май 12, 2013, 16:23:31 »

При записи треков использую такие установки, как пешком, так и на транспорте.

Не думаю, что они правильней, чем у Минера, однако цвет трека у меня более конкретный...
Запись по расстоянию каждые 10 метров выбрал из следующих соображений. При остановках трек не пишется, в результате на каждом перекуре на нем нет "ромашек". При езде на транспорте режим переходит ,
А как тогда определяешь места остановок-стоянок если нет "ромашек"? В городе то понятно, по карте видно будет, а в лесу? Неужели постоянно ставишь точки?
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

dr.b

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.937
  • ОЗТ: 209797
  • Кемерово
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #15 : Май 12, 2013, 19:46:35 »

А как тогда определяешь места остановок-стоянок если нет "ромашек"? В городе то понятно, по карте видно будет, а в лесу? Неужели постоянно ставишь точки?
Если место значимое- ставлю. Пока рябчика скрадываешь или грибы косишь столько останавливаться приходится, что потом черт ногу сломит. При движении по знакомой тропе - дороге иногда прибор тупо включаю только на остановках, чтобы прикинуть, сколько пройдено.
В бодах прибор показывает скорость порта подключения периферийных устройств. Нет у меня таких приблуд...
PS: Настройка главного меню профиля имеет возможность скрыть не нужные иконки. Достаточно отправить их в корзину. Они не удалятся, но станут не видимыми. У меня туда много чего брошено. Игрушки, адвентуры, площадь, секундомер, тайники, трехмерка...
« Последнее редактирование: Май 12, 2013, 19:53:01 от dr.b »
Записан
 

dr.b

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.937
  • ОЗТ: 209797
  • Кемерово
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #16 : Май 14, 2013, 23:54:02 »

Цитата
3. Компас - скорее уже дань традиции, чем насущная необходимость. В последнее время редко прибегаю к его услугам, так.. Чтобы визуально взять пеленг))).
Популярное среди гарминистов заблуждение... Изучаем матчасть...
Навигаторы Garmin имеют две возможности определять положение севера. Посредством анализа GPS сигнала во время движения (чем быстрее, тем точнее) и посредством магнитометра, на приборах его имеющих. Измерение посредством GPS на большой скорости дает погрешности 1-2 градуса. Тогда как магнитный компас прибора дает погрешности 5-8 градусов и выглядит весьма неустойчиво из-за большой чувствительности. Не случайно самые "крутые" традиционные компаса - жидкостные. Те имеющие приличную инертность. Так зачем же тогда их суют в крутые приборы? А все просто. Для определения сторон света посредством анализа сигнала GPS  навигатор должен двигаться. И лучше быстро. На медленных скоростях и при остановках  без использования магнитной составляющей стрелка начинает метаться и даже показывать обратное направление за счет "плаванья" сигнала. Магнитный компас прибора при движении "спит" и включается только при снижении скорости до определенного порога и на остановках. В противном случае пользователь должен будет смотреть на прибор "на бегу".
Нужно сказать, что фирма постоянно совершенствует магнитный компас прибора. Он стал трех осевым (не требует строгой ориентации "экраном вверх". В недавних прошивках Орегона алгоритм работы на малых скоростях подпилили, он стал включаться только на скоростях ниже 2 км/час.  Помнится старые приборы для точного определения севера по GPS требовали скорости 2 метра/сек как минимум... Это почти бегом...
Так что использование магнитного компаса "как компаса" - дело вкуса... Если не забывать калибровать его достаточно часто, можно получать вполне приличные результаты. Это не занимает много времени. Из опыта могу добавить - если нет возможности смотреть прибор на быстром ходу, лучше остановиться и дать магнитному компасу "включиться-устаканиться", нежели пытаться делать это на скорости его порогового переключения. Особенно когда дело происходит в зоне магнитной аномалии. Мне приходилось медленно ходить по тундре в местах с магнитным склонением до +30. Лучшим решением тогда оказалось магнитный компас прибора временно отключить.

Но у кнопицы, провокационно названной "компас", есть ещё одна и главная фишка. Если в навигаторе задан маршрут, то стороны света на нем продолжают показываться на ободке, ваше направление движения соответствует центральному визиру, а в середине появляется стрелка, к северам отношения не имеющая. Навигатор на ходу указывает направление движения по смещению координат, в этом варианте прибор отображает направление, как будто он движется головой (названием) вперед. Цифра напротив головной засечки и будет направлением вашего движения. На ходу прибор можно крутить как угодно - эти цифры не изменятся при постоянном направлении.
Используя эту особенность можно узнать скорость, при которой прибор переключается на магнитный компас(если она не настраивается пользователем). Идем быстрым шагом по прямой, разворачиваем прибор "головой к себе, т.е. назад" и постепенно замедляемся. В момент включения магнитного компаса данные крутанутся на 180 градусов.

Кольцо компаса и стрелка азимута работают независимо друг от друга и показывают стороны света, направление  движения  и  направление  на пункт  назначения (азимут)  соответственно.

Стрелка  азимута  всегда  направлена  к  пункту  назначения  независимо  от текущего местоположения.  Это перст указующий на намеченную цель. При движении на авто с маршрутизацией по дороге она скучно показывает вперед, так как конечной считает промежуточную точку прямого отрезка на дороге, а вот при прокладке "по прямой" начинается самое вкусное. Стрелка настырно указывает на намеченную точку, куда бы вы не повернули. Обходить буераки становится спокойней. Ну то, что в отдельных полях можно вывести и расстояние до неё и ещё много чего - уже говорилось.
« Последнее редактирование: Май 15, 2013, 00:00:00 от dr.b »
Записан
 

dr.b

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.937
  • ОЗТ: 209797
  • Кемерово
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #17 : Май 16, 2013, 18:06:23 »

В настройках можно выбрать Стрелку Большую, Стрелку Маленькую и курс CDI. Со стрелками все понятно - они отличаются внешним видом и имеют одинаковую реакцию. Указывают на цель маршрута при движении к точке по прямой и на ближайшую точку трека (или дороги) при маршрутизации по ним.
А курсор CDI (Course Deviation Indicator) показывает отклонение между реальным курсором движения и расчетным. Фишка пришла из профессиональных приборов для летунов и мореманов, но может оказаться весьма удобной при движении "вдоль дороги" или по воде. Алгоритм работы несколько расширен. При задании маршрута "по прямой" он прокладывается и запоминается прямолинейно ввиде исходного курса. В случае отклонения в сторону на средней красной стрелке появляется излом, указывающий положение отклонения относительно вас и его величину в отдельном окне. Не стоит зацикливаться на синеь треугольнике. Он не указывает направление вашего движения, а только подсказывает с какой стороны от вас остался заложенный курс. Направление движения соответствует всегда визиру в "голове прибора".
В документации прибора эти операции описаны крайне скупо, поэтому, для упрощения понимания, приведу несколько примеров.

Пример1.
На скрине1 я проложил маршрут по прямой до Октябрьского пр. До точки на нем 316 метров по азимуту 303 от моего текущего местонахождения. Отображение карты настроено "севером вверх". Пошел по подходящей дорожке почти на юг. На скрине 2 центральный визир указывает 170 - это азимут моего движения- почти на юг. Курсор CDI показывает, что маршрут (толстый сиреневый на карте) проложен с северо-востока на юго-запад. При желании можно прикинуть его ориентацию в градусах. Так же на скрине2 по курсору видно, что я уклонился от курса на 67 метров и он находится справа от меня по ходу, о чем свидетельствует появившийся излом в средней части указателя.
Подчеркиваю, указатель курса CDI это не азимут предположительного движения. Азимуты показывает курсоры ввиде стрелок. На скрине1 азимут рекомендованного кратчайшего движения отрисован более тонкой линией. При переключении на любую из стрелок (скрины 3,4) линия заданного курса (толстая) сбросится и останется только она (скин5)В режиме стрелок они будут всегда показывать на конечную точку. Она расположена по азимуту примерно 225. Для того, чтобы выйти на неё, нужно повернуться так, чтобы стрелка смотрела на центральный визир. То есть азимут совпадет с направлением движения.

Курсор CDI посто идеален для движения галсами на паруснике в нужном направлении. При этом судно будет пересекать генеральную линию курса то справа, то слева. По мере удаления в сторону от курса пользователь принимает решение о повороте на другой галс. Если в результате лавирования смешение происходит в противоположную, от намеченной, сторону синий треугольник начинает показывать назад. (Пример2)


Ещё раз подчеркну, курсор CDI нужно использовать только анализируя соотношение его составных элементов. Его направление совпадет с правильным только при движении точно по маршруту. CDI более правильно работает на линейном или слаболоманом маршруте. Если пытаться использовать его на дороге, нужно помнить, что она состоит из множества прямых отрезков, обрабатывающихся последовательно. В некоторых случаях такой алгоритм на некоторое время может дать некорректный результат, особенно при большом отклонении в сторону.
С виду мудрено и много букв. Но если просто погулять с навигатором в руке - очень быстро появляется навык понимания ситуации.

Пример3.

Я иду почти на юг, направление моего движения почти совпадает с ориентацией курсора CDI, значит я двигаюсь параллельно проложенному маршруту, который находится справа от меня. Это видно видно по излому среднего фрагмента право. Расстояние отклонения видно в соответствующем окне - 114 метров. Если я переключусь с CDI на любую из стрелок, она будет показывать пеленг на промежуточную точку дороги. В данном случае это поворот на улицу Коммунистическую. Угол отклонения стрелки отличен от курсора CDI. Чтобы выйти на нужную точку я должен идти так, чтобы он смотрел вперед и совпал с центральным визиром.

Пример4.

Маршрут проложен с севера на юг, что видно по ориентации курсора CDI. Я иду почти на восток (110°), уклонился от маршрута вправо его по ходу на 16 метров.

Пример5.

Маршрут проложен по прямой до точки (аналог "человек за бортом")с северо - востока на юго-запад, что видно по курсору CDI. Он имеет излом влево. Значит я ушел правее (он слева от меня) проложенного маршрута на 89 метров. Тоненькая линия на карте - пеленг на конечную точку, до которой 548 метров. Если я переключу курсор на стрелку, именно на неё она и будет указывать. Но в этом случае проложенный курс будет сброшен и на карте исчезнет. Видна  будет только текущая линия пеленга.
« Последнее редактирование: Май 19, 2013, 14:23:46 от dr.b »
Записан
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #18 : Май 19, 2013, 13:39:09 »

Для новоиспечённых гарминоводов очень пользительная информация! Ну и конечно однозначный плюс в репу!!! ;D
Чёнить припомню, тоже добавлю
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

SM

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 2 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2.019
  • ОЗТ: 109077
  • г. Томск
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #19 : Май 20, 2013, 09:50:17 »

to Miner & Dr.b
Мужики, как думаете, может перенести тему в раздел частозадаваемых вопросов? Ей вроде там более подабающее место?
Мжно даже материал про компас выделить в отдельную инструкцию, он вроде как и относится к настройкам, но носит более учебный оттенок.
Записан
Ericsson T10s -> Nokia 3310 -> Siemens A52 -> Siemens M55 -> Siemens M65 -> Nokia 6630 -> Nokia N73 -> Samsung Galaxy SII -> Samsung Galaxy Note II
Автомобильная навигация: HP iPAQ hx4700 -> Mitac Mio C725
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #20 : Май 20, 2013, 22:19:31 »

Что скажет многоуважаемый коллега Dr.b???
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #21 : Май 20, 2013, 22:53:57 »

Кстати.. курсором CDI я не пользуюсь... Точнее пробовал пользоваться на заре своего знакомства с гармином, но понял, что обычной стрелки вполне хватает для движения по профилям в тайге, или напрямик к точке финиша.
Меня заинтересовал морской режим.
Так, как применить его в Омской области нет возможности))))) Хотелось бы узнать умеет он просчитывать маршрут по реке так-же, как и по дороге Используя маршрутизацию по водным артериям? К примеру сплавшикам было бы удобнее просчитывать свой маршрут с точностью до нескольких метров.
Режим-то "Морская" в приборе имеется. :)
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

dr.b

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.937
  • ОЗТ: 209797
  • Кемерово
Re:Настройка туристических приборов
« Ответ #22 : Май 20, 2013, 23:15:57 »

Морской режим - несколько другая песня. А для движения по линии фарватера CDI, безусловно, будет полезен. При  условии, что отрисовка форватера соответствует действительности. А уж по ранее записанному треку - сам Бог велел... Его можно пользовать и по суше. Напрмер: прокладываем маршрут "по прямой" по пофилю в тайге, а сами шаримся чуть в стороне вдоль него. Сразу видно на сколько от него отошли, в какую сторону и куда идем.

FAQ народ не читает... Для начала тему "приколем", а как наберётся на монографию - издадим авторским коллективом... ;D
« Последнее редактирование: Май 20, 2013, 23:27:34 от dr.b »
Записан
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325

Ах.. ганарары, ганарары.. Ну где-же вы.. ))))))))))))))
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 

Erosennin

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23
  • ОЗТ: 82288

хех, растровые карты, разные карты для разных настроек.... куда нам с нашими 76ми))
Записан
 

vit44

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6

Всем доброго времени суток! Приобрел навигатор GARMIN Dakota 10. В процессе изучения и обучения ( я новичок в тур.навигаторах) проявилось такая вещь: например, при движении на дачу в некоторых местах  линия трека уходит в сторону от дороги (проложенного маршрута), а затем возвращается назад на дорогу (маршрут). Отклонения не сказать что очень большие- (в пределах метров 30-40 в сторону и метров 200-300 идет паралельно с маршрутом)  но это как то напрягает.  Что это может быть? неточность карты или еще что либо?  или может я что неправильно делаю? Спасибо!!! 
Записан
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 44 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8.259
  • ОЗТ: 395073

to vit44
ID треков укажи и координаты места (можно примерно), после этого станет ясно в чём причина.
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

vit44

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6

to vit44
ID треков укажи и координаты места (можно примерно), после этого станет ясно в чём причина.
В выходные поеду и запишу треки (старые не сохранил).  Только Ваш клуб Томский, а я из Костромы!!!!  :-\
Записан
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 44 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8.259
  • ОЗТ: 395073

В личку отпишусь подробнее, а если кратко, то скорее всего в этом месте нарисована не верно дорога, её можно подправить по треку, но это может сделать только тот кто рисует используемую тобой карту, я думал что это наши "поделки", поэтому и хотел исправить.
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

Miner

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.040
  • ОЗТ: 3870325

Желательно проехать по этой дороге несколько раз. возможно, что и навигатор не совсем точно "определился".
Но всё-же скорее всего это кривая карта.
Кстати.. А какая карта установлена? Дороги России?
Записан
Единственная женщина, которую слушает мужик - это та баба, что сидит в навигаторе.
 
 

Страница сгенерирована за 0.038 секунд. Запросов: 21.