Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Выбор велосипеда.  (Прочитано 2100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kruger

  • Суперзвезда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 826
  • ОЗТ: 6294
Выбор велосипеда.
« : Июнь 19, 2010, 22:34:35 »

Был у меня в детстве велосипед, сначала маленький двухколесный с накачивающимися шинами и прикручивающимися двумя колесиками сзади по бокам, потом Уралец, потом Урал, завидовал тем у кого был с переключающимися скоростями, потом в школе был мотоцикл ИЖ... Последние года два снова хочу велосипед, но не типа Урал, а нормальный современный. Полазил по всемирной сети и ... голова опухла от такого количества информации, не так то оказывается просто выбрать. Короче, нужен велик в основном для загородних поездок вне асфальтированных дорог, лесных дорожек, ну и возможно легкого бездорожья. Есть разбирающиеся в этом люди, кто что может посоветовать для начала? Где в Томске можно купить и примерный диапазон цен? (можно ссылки на магазины)
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 07:00:00 от Kruger »
Записан
Garmin Oregon 300, Garmin Nuvi 310; Китаец 5" Navitel 3.2.6; OziExplorerCE 2.3.2; GisRX.
 

vb

  • Суперзвезда
  • ******
  • Спасибо: 3 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 801
  • ОЗТ: 13890
Выбор велосипеда.
« Ответ #1 : Июнь 19, 2010, 22:58:14 »

на буревестнике магазин с адекватными консультатнтами.
а в целом: хардтейл, рама из легкого сплава по росту бери (у них размеры разные сейчас есть), все остальное, если нет спеццелей неважно.
Записан
Asus696, Lowrance Endura Safari
 

жэка

  • Житель
  • ****
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
  • ОЗТ: 2098
  • RA9HAP
Выбор велосипеда.
« Ответ #2 : Июнь 19, 2010, 23:28:40 »

я себе купил по случаю хз какой сам не разбираюсь за 2500р вроде говорили японский-горный :)куча скоростей и аморты везде !но тяжелый собака и рама мощная !но чего не отнять то как он едет  мм красота (я сравниваю с туристом совдеповским (такой был и есть у меня )) :)
Записан
---------
RA9HAP
 

жэка

  • Житель
  • ****
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
  • ОЗТ: 2098
  • RA9HAP
Выбор велосипеда.
« Ответ #3 : Июнь 19, 2010, 23:30:09 »

да купил бу продавали очень срочно
Записан
---------
RA9HAP
 

Digimedia

  • Посвященный
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245
  • ОЗТ: 570835
Выбор велосипеда.
« Ответ #4 : Июнь 20, 2010, 00:25:04 »

Поддержу vb:
Велосипед рекомендую хардтейл (жесткая рама), с передним амортизатором. Есть еще двухподвесы (с амортизацией передней и задней вилок), но их минус (кроме заметно большей цены) в том, что накат (то, насколько долго велосипед катится после того, как ты перестаешь крутить педали) у них меньше, соответственно тратить энергии тебе придется побольше. В Каргаске с 2003 где-то года эксплуатируетcя K2. Сам катаюсь понемногу на GT Avalanche.

Производители великов по сути, делают сами только раму, остальное - колеса, механизм переключения передач (система), руль, обвес - закупается у сторонних производителей (типа Shimano). У этих комплектующих есть определенные, так скажем, классы (уровни), отличающиеся тех. параметрами, надежностью и ценой, сответственно. Уровней этих порядка 10. Низкие я не рекомендую, высокие - удел гоночных и экстремальных применений. Если приводить пример, то по марке Shimano уровень Deore разумно достаточный, Alivio - низкий, XT - уже почти топовый.

На мой взгляд, главное, чтобы производитель скомплектовал велик из деталей примерно одного уровня.

По магазинам - в Томске реальный выбор великов есть только в Триал-спорте, Спортии, Спорт-СЕ (включая их же магазин 667), СпортСервисЦентре(его vb упоминал) и в Ноксе.

Перед тем, как купить Аваланч, я собирался заказать велик из Москвы, но потом в Триале сделали шикарные скидки на прошлый сезон... В Москве выбор моделей заметно шире и есть доставка до Томска (транспортной компанией).

Я почему не пишу "Возьми модель ХХ" - у каждого свои критерии дорого/дешево, хорошо/плохо. Если упростить выбор, то в вышеуказанных магазинах плохих великов нет (в Ноксе было что-то непонятное), есть некоторые несбалансированные по составу модели. Для грубого ориентира: цена за новый нормальный (как я считаю) хардтейл с алюм. рамой и передней амортиз. вилкой не может быть ниже 8 тыс. руб. За 9 в случае скидок уже можно что-то найти. В диапазоне 9-15 есть хороший выбор.

Чтобы не было поэмой, текст подсократил :) Если что, есть карта на Триал и на Нокс.
Записан
Texet TN-705, Navitel 3.2.6 XXL Licensed
 

ofb

  • Посвященный
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 216
  • ОЗТ: 13521
Выбор велосипеда.
« Ответ #5 : Июнь 20, 2010, 01:37:42 »

Цитата: Kruger

Есть разбирающиеся в этом люди, кто что может посоветовать для начала?


Люди есть. Все ужу давно написано. Читай http://birota.ru/useful/choice.php
Записан
Oleg

 

жэка

  • Житель
  • ****
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
  • ОЗТ: 2098
  • RA9HAP
Выбор велосипеда.
« Ответ #6 : Июнь 20, 2010, 01:53:30 »

а как его опознать и определить что за зверь?где чего пишетси и смотрится?
Записан
---------
RA9HAP
 

Kruger

  • Суперзвезда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 826
  • ОЗТ: 6294
Выбор велосипеда.
« Ответ #7 : Июнь 20, 2010, 15:28:20 »

Как определиться с размером рамы? Посчитал, что мне нужен 19, а в наличии 18 и 20, какой вариант лучше?
Записан
Garmin Oregon 300, Garmin Nuvi 310; Китаец 5" Navitel 3.2.6; OziExplorerCE 2.3.2; GisRX.
 

Digimedia

  • Посвященный
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245
  • ОЗТ: 570835
Выбор велосипеда.
« Ответ #8 : Июнь 20, 2010, 20:59:48 »

Если других вариантов совсем нет, лучше 20.
Записан
Texet TN-705, Navitel 3.2.6 XXL Licensed
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 146 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8.637
  • ОЗТ: 429860
Выбор велосипеда.
« Ответ #9 : Июнь 20, 2010, 23:46:44 »

Ребята всё верно по сути пишут, но ИМХО нужно знать ещё два важных момента:
1. Какой бюджет планируемый? Так как именно от этого нужно плясать.
2. Как вариант рассматривается вариан покупке б\у? Есть ресурс кажись velo.tom.ru там есть форум с разделом барахолка, я там вел себе подобрал. Взял аву первую, собственно доволен.

P.S.: в остально ИМХО бери хартейл (нормальных двухподвесов дешевле полтиника вроде нет), крос кантри (это исходя из описанных условий эксплуатации), лучше хороших марок типа GT, Jamis, Norko и подобного уровня. Раму нужно мерить, то есть посидель посмотреть, иногда поподаются модели у которых чуть меньше рама удобнее, бывает наоборот. Да и вообще по удобству! Ещё вес важен, чем меньше тем лучще, но дороже обычно.
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

adim

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Выбор велосипеда.
« Ответ #10 : Июнь 21, 2010, 00:48:57 »

Stark Status - хороший дорожный вел с обвесом: крылья, багажник, качественные комплектующие, очень лёгкий -менее 13 кг.  за год проехал около 1500 км по маршруту деревня - Томск. Брал в спорттоварах за 11т
Записан
 

ofb

  • Посвященный
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 216
  • ОЗТ: 13521
Выбор велосипеда.
« Ответ #11 : Июнь 21, 2010, 00:56:43 »

Цитата: Kruger

Как определиться с размером рамы? Посчитал, что мне нужен 19, а в наличии 18 и 20, какой вариант лучше?

"лучше" для чего?

Если собираешься больше гонять на дальность по средней убитости дорогам, то раму можно подлинее. А если захочется бОльшего бездорожья, то лучше покороче.

Короткую раму можно немного "нарастить" выносом подлинее, а длиную уже не укортишь. Да и не сошелся свет клином только на одних дюймах рамы, надо смотреть все в копмлексе...
Записан
Oleg

 

vv

  • Житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 269
  • ОЗТ: 14483
Выбор велосипеда.
« Ответ #12 : Июнь 21, 2010, 10:23:21 »

Цитата: Digimedia
Если других вариантов совсем нет, лучше 20.

Не факт. Для езды по асфальту - да, а по бездорожью, скорее, наоборот.
Иной раз так с байка на байк напрыгаешься за день, что ногу на раму не задрать. Поэтому я, при оптимуме 19", езжу в походы на 17" и радуюсь этому, тем более что подседльный штырь можно поставить любой длины, как и вынос руля и т.п.
В целом: бОльшая рама - накатистее, мЕньшая - маневреннее.
Следует также обратить вниманине на качество ободов (особенно если собсвтенный вес немал и/или рюказак придётся возить) и аммортизационной вилки (в  том числе соответствие её нагрузке) - остальные комплектующие это расходники.
В целом же, в нижнем ценовом диапазоне (10-30 т.р.) цена примерно пропорциональна качеству, важно только определиться со способом его использования.
Ну и явно не стоит перепалчивать за дисоквые тормоза и заднюю подвеску - это и лишний вес и заведомое отсутствие качества при ценах ниже некоторого порога.
А вообще, кроме уже упомнятой статье на "Бироте", у вас есть сайт velo.tomsk.ru, где обитает множество очень опытных и грамотных людей и есть рекомендации по выбору покупке применительно к ассортименты представленному в Томске.
Записан
 

Kruger

  • Суперзвезда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 826
  • ОЗТ: 6294
Выбор велосипеда.
« Ответ #13 : Июнь 21, 2010, 15:59:05 »

Что можете сказать про эти модели, стоит обратить внимание?
 Stark Satellite Man (2009)
Stark Satellite Man Alloy (2008)
Записан
Garmin Oregon 300, Garmin Nuvi 310; Китаец 5" Navitel 3.2.6; OziExplorerCE 2.3.2; GisRX.
 

Digimedia

  • Посвященный
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245
  • ОЗТ: 570835
Выбор велосипеда.
« Ответ #14 : Июнь 21, 2010, 16:27:23 »

to VV: сколько людей, столько и мнений: у меня лично размеры рамы меньше требуемого, вынос, который я хочу, найти не могу, а если еще и беседку задрать, то конструкция чем-то напоминает Каму и нормально расположиться на нем не получается - ноги быстро устают. Катаю я неагрессивно и на сильное бездорожье не лезу - из этих соображений большую раму и предложил. Если ехать по сильным кочкам - то да, маленький велик легче управляется, да и горку его легче загнать. Так что, мой совет был - для равнинной местности и спокойного катания.

to Kruger: оба велика начального уровня, что, в-принципе, не исключает, что на них можно нормально кататься. В любом случае, по ощущению, это далеко не Урал.

Загляни на зайт velo - там эти модели по косточкам разберут.

Если хочешь сравнить, посмотри на тот же Avalanche 1.0. http://trial-sport.ru/goods/51516/452445.html
Записан
Texet TN-705, Navitel 3.2.6 XXL Licensed
 

vv

  • Житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 269
  • ОЗТ: 14483
Выбор велосипеда.
« Ответ #15 : Июнь 21, 2010, 19:42:17 »

Цитата: Kruger

Что можете сказать про эти модели, стоит обратить внимание?
 Stark Satellite Man (2009)
Stark Satellite Man Alloy (2008)

Не стоит ИМХО.
Конкретно в них плохи: резьбовая рулевая колонка (несомвестимы с современными стандартами) и регулируемый вынос (ненужная функциональность в ущерб прочности-надежности), а у второй модели еще 7-скоростная передача, т.е. это "трещетка" а не "кассета" (тоже не подлежит апгрейду и неудобна для мелкого ремонта типа замены спиц).
А в общем: навешано много всякого дополнительного хлама, что снижает цену собственно велосипеда (голого, как их сейчас продают).
Т.е. для наших "дорог" актуальны отнюдь не "дорожны" а "горные" велосипеды. И среди них минимальные требования: сзади кассета а не трещетка (а это как минимум 8 звезд), безрезьбовая (AHEAD) рулевая колонка, "двойные" обода.
Из ассортимента Велосферы примерно такого сорта:
http://velosfera.ru/catalogue/bike/5308/
А из Триаловскогого начиная с вот этих двух моделей:
http://trial-sport.ru/goods/51516/387733.html
http://trial-sport.ru/goods/51516/397219.html
- мне лично симпатичнее Джамис.
Т.е. похоже, что цены на модели пригодные для катания за пределами асфальта и парков начинаются от 13-14 т.р. (хотя в триале с их частыми скидками м.б. и дешевле - вот и щас есть скидки 15% по их картам - карту можно взять у кого угодно, это не контролируется никак в реальности).
Чтобы уложиться в 10 т.р. надо брать б/у: это вполне нормальная практика - за те же деньги получаешь байк одним-двумя классами выше.
Записан
 

vv

  • Житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 269
  • ОЗТ: 14483
Выбор велосипеда.
« Ответ #16 : Июнь 21, 2010, 19:55:40 »

Цитата: Digimedia
а если еще и беседку задрать, то конструкция чем-то напоминает Каму и нормально расположиться на нем не получается - ноги быстро устают.

Позволю себе предположить, что ноги не могут знать, насколько далеко внизу рама - им (и остальному организму) важна лишь конечная геометрия, т.е. размеры треугольника: каретка-седло-руль ...
Вот, например, мой байк: хорошо видно, что подседельный штырь торчит из рамы на высоту почти равную длине подседельной трубы самой рамы - уверяю вас, что ноги об этом даже не догадываются :)

<div class='spacer'></div>
Записан
 

ratty_sib

  • ratty_sib
  • Administrator
  • Дух форума
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.066
  • ОЗТ: 13320
Выбор велосипеда.
« Ответ #17 : Июнь 21, 2010, 21:35:49 »

А всё-таки скажу и я свои три слова. Мало кто знает, но есть в природе велосипеды совмещающие советскую дорожную классику с задним ножным! (некошерно старую собаку учить новым трюкам) тормозом с многоступенчатой передачей. При этом обладает небольшой ценой и высокой надёжностью. Речь о планетарной задней втулке. Внешне такой велосипед  практически не отличается от того же "урала" - истину выдаёт только тросик от ревошифтера. (В некоторых случаях такая мимикрия это огромное преимущество.) Недавно купил себе подобный. К сожалению скоростей всего три - восьмискоростная была бы поинтереснее.
Ни в коей мере не претендую на то, что такой агрегат может заменить "горный" велосипед. Это совершенно иная "экологическая" ниша.
Записан
 

vv

  • Житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 269
  • ОЗТ: 14483
Выбор велосипеда.
« Ответ #18 : Июнь 21, 2010, 22:20:06 »

Цитата: ratty_sib
Это совершенно иная "экологическая" ниша.

Да, это интересная ниша - для города (чисто на работу ездить) собрал бы себе с планетаркой, но на маленькой (складной или BMX раме) если б не жаль было бросить ходить на работу/с работы пешком.
Эти две ежедневные получасовые прогулки в любую погоду - редкий кайф ...
Записан
 

Digimedia

  • Посвященный
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245
  • ОЗТ: 570835
Выбор велосипеда.
« Ответ #19 : Июнь 21, 2010, 22:26:47 »

to vv: расстояние, может быть и тоже, но вот взаимное положение... Вынос ты не удлинял? У меня именно в такой позе (когда беседка заметно выше руля) устают руки. Если бы нашел длинный вынос, то, может быть, было бы нормально, а так _лично мне_ некомфортно.
Ты в горку когда закатываешься, с беседки поднимаешься? Когда рама короткая, оказываешься слишком близко к рулю.

Перечитал еще раз ветку: у нас подходы разные - я исхожу из того, что велик покупается для редких покатушек в удовольствие и особо ни апрейдом, ни тюнингом заниматься никто не будет. Те же старки вполне нормально откатают несколько сезонов при сезонном пробеге километров по 100-200 (а многие ли больше прокатывают?), но при этом 8 тыс. руб. (с учетом доставки) это все же не 15 и, тем более не 30. Так что, как мне кажется, ресурса вполне хватит.

Можно и джамисы посмотреть, да. А если хочется, чтобы велик сразу "на уровне" был - нужно бюджет увеличить в 2-4 и более раз (правильно о бюджете M.F. уточнил). Но только, опять же личное мнение: удовольствие от катания вырастет непропорционально изменению цены, только знатоки оценят, что у тебя "рама карбон, 27 передач..." :)

to Kruger: можешь примерно прикинуть интенсивность катания (тот же пробег, например), а то я мысленно одну картину рисую, vv (как мне кажется) - другую. Плюс некие личные убеждения... И получается аналогично советам про выбор автомобиля :)

P.S. У меня рост 187 и вес под 100 и рассуждаю я с позиции человека, катающего _мало_ и для такого же.

P.P.S. Чтобы не уходить в холивар: на истинность не претендую, это так, мысли любителя :)
Записан
Texet TN-705, Navitel 3.2.6 XXL Licensed
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 146 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8.637
  • ОЗТ: 429860
Выбор велосипеда.
« Ответ #20 : Июнь 21, 2010, 23:01:31 »

Цитата: ratty_sib

А всё-таки скажу и я свои три слова. Мало кто знает, но есть в природе велосипеды совмещающие советскую дорожную классику с задним ножным! (некошерно старую собаку учить новым трюкам) тормозом с многоступенчатой передачей. При этом обладает небольшой ценой и высокой надёжностью. Речь о планетарной задней втулке. Внешне такой велосипед  практически не отличается от того же "урала" - истину выдаёт только тросик от ревошифтера. (В некоторых случаях такая мимикрия это огромное преимущество.) Недавно купил себе подобный. К сожалению скоростей всего три - восьмискоростная была бы поинтереснее.
Ни в коей мере не претендую на то, что такой агрегат может заменить "горный" велосипед. Это совершенно иная "экологическая" ниша.

С пол года назад искал знакомому что-то подобное (человек привык к ножным, так как всю жизнь с ними ездил), но в наших магазинах все твердили что такого нет и никогда у них не было (у некоторых продавцов было желание покрутить у виска). А вариант действительно интересный, я хоть сам и катаюсь уже некоторое время на 27 скоросном с гидравлическими тормозами, но нет нет да поймаю себя на том что пытаюсь ножным тормозить (особенно в критических ситуациях). Видать с детства привычка отсталась. Я так понимаю не только у меня такая привычка из детства. ;)

А про малое количество скоростей, это зависит от того какое передаточное соотношение передач у того вела. Если диапазон хороший, то ИМХО пофиг что 3 передачи, так как вел это явно не для триала по горам.

P.S.: верно подмечено удовольствие от катания совершенно не пропорционатьно цене, если вел берётся для катания, то выбирать нужно по качеству и удобству, если для понтов то другое дело :) Мне мой прошлый Салют доставлял не чуть не меньше удовольствия чем сегодняшний GT, хотя велы совершенно разной ценовой категории.
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

vv

  • Житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 269
  • ОЗТ: 14483
Выбор велосипеда.
« Ответ #21 : Июнь 22, 2010, 00:03:55 »

Цитата: Digimedia

to vv: расстояние, может быть и тоже, но вот взаимное положение... Вынос ты не удлинял? У меня именно в такой позе (когда беседка заметно выше руля) устают руки.
...
Перечитал еще раз ветку: у нас подходы разные - я исхожу из того, что велик покупается для редких покатушек в удовольствие
...
P.S. У меня рост 187 и вес под 100 и рассуждаю я с позиции человека, катающего _мало_ и для такого же.

Да, соглашусь, я невольно рассуждал с позиции человека хоть и тех же 100 кг весом, но катающегося хоть и тоже чисто в удовольствие, но побольше - 100-200 км это в неделю, и катающегося везде - по дорогам-лесам-полям-горам, при этом иногда с грузом кг в 20-30 на багажнике. В таких условиях живучесть велосипеда - главное, иначе придется часто пешком топать черт-те откуда ...

Поэтому (это топикстартеру) меня, пожалуй, не стоит слушать ...

Вынос не удлинял, он родной был 100 мм, плюс у Джамисов традиционно более длинные рамы, чем у GT, при одной и той же ростовке.
А чтобы не уставали руки, надо подкачать спину - на руки нагрузки быть практически не должно.
Записан
 

Kruger

  • Суперзвезда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 826
  • ОЗТ: 6294
Выбор велосипеда.
« Ответ #22 : Июнь 22, 2010, 11:52:25 »

Всем спасибо! Почитал форумы, много нового узнал, оказывается есть
велики для понтов и стоят они не дешево, а есть и попроще и если не
ты не занимаешься профессионально велоспортом, не лазишь по горам
на нем, то для начала чтобы понять что ты хочешь вполне подойдет.
Вобщем заказал такой.
Записан
Garmin Oregon 300, Garmin Nuvi 310; Китаец 5" Navitel 3.2.6; OziExplorerCE 2.3.2; GisRX.
 
 

Страница сгенерирована за 0.211 секунд. Запросов: 22.