Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Несложная доработка автозарядника  (Прочитано 3018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Самоделкин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 95
  • ОЗТ: 11927

Навигатор при работе от автозарядника временами подвисал, особенно при работе стартера. Заподозрив, что виной тому импульсные помехи, гуляющие по бортсети автомобиля, решил свести их влияние к минимуму, заодно повысив надёжность самого зарядника. Доработка заключалась в установке ферритового кольца на кабель, а также ограничителей напряжения и керамических конденсаторов на входе и выходе. Выглядело всё приблизительно так:  

1. После разборки выяснилось, что из фильтрующих элементов имеется только синфазный дроссель минимальной индуктивности. Конденсаторы только электролиты, спасти от импульсных помех они не могут. Однако посадочные места для керамических конденсаторов на плате есть (указаны стрелками)

 
<div class='spacer'></div>


2. Собственно, допаял недостающие элементы
  На входе зарядника супрессор на 70В, пробовал ставить 15 Вольт, сгорел через три дня - его мощность не позволяет шунтировать всю бортсеть. А вот 70В для микросхемы преобразователя безопасны.


<div class='spacer'></div>


<div class='spacer'></div>

На выходе припаял 15 Вольтовый супрессор исходя из наличия. Правильнее было бы вольт 9



<div class='spacer'></div>

Ну, и конденсатор
Конденсатор на выходе можно и меньшего вольтажа. А вот на входе лучше 100В.



<div class='spacer'></div>

На этом электрические доработки я закончил.
На каком-то старом кабеле нашёл вот такую штуку


<div class='spacer'></div>

Перенёс её на кабель зарядника. В итоге всё получилось вот так


<div class='spacer'></div>

После недельной эксплуатации зависаний не выявлено, хотя специально заводил машину в самых экстремальных с точки зрения навигатора условиях. Однако, к великому сожалению, такая простая доработка не решает проблему битых треков. Таковых становится меньше, но совсем избавится от них не удалось. Может, будут соображения по доработке именно электрического плана?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 07:00:00 от captan000 »
Записан
 

HIWLAS

  • Старейшина
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 549
  • ОЗТ: 22605
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #1 : Май 04, 2010, 19:32:00 »

Цитата: Самоделкин



А может у тебя карточка старая или подыхает, а не сеть вообще?
Записан
 

RedFox-nn

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #2 : Май 04, 2010, 20:09:07 »

у меня такой же пистолет-прикуриватель для Prestigio GeoVision 4200, с ним когда заводишь машину иногда навигатор грит - источник внешнего питания отклюен, а когда не замечает завода авто, думаю это когда аккумулятор хорошо заряжен, он если че стоит на 1450мАч Li-Pol

В комплекте небыло зарядника от розетки в miniUSB, глянул взади навигатора написано DC 5В, 1500мА, смотрю от фотика Fujifilm F30 как раз такой же зарядничек подойдет выход ну  1в 1 тоже 5В 1500мА (там тоже Li-Ion аккумулятор под 1500-1800мАч гдето стоит), и шнур длинный и на конце ферритовое кольцо стоит уже, тока разъемчик на конце круглый, ну взял значит штатный шнурок в комплекте что шол USB-miniUSB, нашел от старой мамки планку с 2 USB панелями для установки назад компа, соединил: навигатор miniUSB-USB USB планка -провода - в круглый разъем зарядника от Fuji F30 > 220V
Все ок

Еще на всякий, штатный USB разъем с компа дает 5В и 500мА, т.е. для ускорения зарядки и более прожорливых устройств (как некоторые внешние HDD) чтобы повысить мощность включают сразу питалово на 2-3 разъема в USB, итого 1000-1500мА уже ;)
Записан
Navitel+Пробки 3.2.6.9207
Автоспутник+Yandex пробки 3.2.8 build 28394
iGO8 v8.3.4.117940
 

AlexM

  • Легенда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.533
  • ОЗТ: 424443
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #3 : Май 04, 2010, 20:39:01 »

не знаю на иномарках во время завода наоборот вся электроника отключается от бортовой сети (магнитола и прикуриватель) как раз таки чтобы ничего не убить импульсными помехами , а так канечно лишняя фильтрация не помешает
Записан
Explay-430/Navitel/Toyota Corolla/Tomsk
 

Diman

  • Житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 439
  • ОЗТ: 50486
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #4 : Май 04, 2010, 21:21:18 »

Я пошел другим путём. Все электронные примочки не спасают от скачка (отключения) питания. Поэтому я в автозарядник вмонтировал (пропилив небольшое отверстие надфилем возле светодиода) меленький движковый переключатель от старого плеера. И теперь, когда нужно завести машину отключаю навигатор от зарядки. Раньше приходилось вынимать или USB или сам зарядник, что крайне неудобно. Фотку не могу приложить, нужно идти в машину и фотать. Думаю и так всё понятно.
Записан
 

MorSV

  • Суперзвезда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 962
  • ОЗТ: 102258
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #5 : Май 04, 2010, 21:21:31 »

У меня на Toyota ISIS при заводке просто говорит, что отключено внешнее питание. Следовательно отключает он бортовую сеть.
Записан
 

Diman

  • Житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 439
  • ОЗТ: 50486
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #6 : Май 04, 2010, 21:24:48 »

to MorSV, думаю это (отключение во время завода) не на пользу навигатору, да и трек (если была включена запись трека при заводке) получается испорченным.
Записан
 

MorSV

  • Суперзвезда
  • ******
  • Спасибо: 1 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 962
  • ОЗТ: 102258
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #7 : Май 04, 2010, 21:30:46 »

Надо специально посмотреть на трек. На это не обращал внимания :( Хотя думал, что при отключении бортовой сети зверек успевает переключиться на батарею.
Записан
 

СергейК

  • Легенда
  • ******
  • Спасибо: 3 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.913
  • ОЗТ: 139789
  • г. Новосибирск
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #8 : Май 04, 2010, 21:36:47 »

трек точно не портится! Там же просто временно отключается зарядка навигатора. А он же может работать автономно! Даже пару часов.
Записан
 

Diman

  • Житель
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 439
  • ОЗТ: 50486
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #9 : Май 04, 2010, 21:41:27 »

Вот тут написано всё про это.
Записан
 

PortableCDBox

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 18 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.405
  • ОЗТ: 49648
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #10 : Май 04, 2010, 23:08:25 »

А я вот хочу отдельный питальник слобать и встроить под панель, чтоб ЮСБишная соска тупо в панель втыкалась. Тока не решил: на КРЕНке или штатный повторить. Мож автор займется...? :)
Записан
xDevice Imola HD(WinCE 6.0), Navitel 5.0.3.77  + SAS4WinCE + OZI
Android устройства с лиц. Навителом
 

ratty_sib

  • ratty_sib
  • Administrator
  • Дух форума
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.066
  • ОЗТ: 13320
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #11 : Май 05, 2010, 06:48:27 »

"КРЕНка" будет адски греться.
Записан
 

Самоделкин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 95
  • ОЗТ: 11927
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #12 : Май 05, 2010, 11:31:07 »

На моей Тойоте при работе стартера часть потребителей отключается, в том числе и прикуриватель. При этом заметил, что индикатор зарядки на навигаторе судорожно мигает, в отличии от магнитолы, которая просто выключается при первом же провале напряжения и включается спустя секунды две-три после заводки двигателя. Возникла мысль сделать таймер и для навигатора, который будет поступать также - выдерживать паузу на время заводки двигателя (имитация вышеупомянутого переключателя). Навигатор это переживёт гораздо лучше, чем дёрганье питанием, на которое, видимо, операционная система навигатора начинает спешно отключать всё подряд, начиная с флешки (не забываем, это же Microsoft). Отсюда и битые треки - навителу просто некуда их сохранять.
 
Записан
 

Самоделкин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 95
  • ОЗТ: 11927
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #13 : Май 05, 2010, 11:37:13 »

Про отдельный питальник я думаю так: КРЕНка не сильно здорово, поскольку при потребляемом токе навигатора 0,5А на ней будет рассеиваться мощность (14В-5В)х0.5=4,5Вт. В определённых режимах навигатор легко может жрать до 1,5А, при этом рассеиваемая мощность возрастёт до 13,5Вт. В общем нужен радиатор приличных размеров. (Например, корпус автомобиля :)  )
  В этом плане импульсный преобразователь гораздо лучше. Можно собрать самостоятельно, детали для него будут стоит копейки, если надо схему, могу поделиться. А можно использовать и какой-либо подходящий готовый, доработав его с целью повышения надёжности как описано выше. Идея сделать отдельную USB соску мне понравилась, при этом можно протянуть свитые провода через предохранитель непосредственно с аккумулятора - уровень всяких помех будет значительно ниже, да и прикуриватель свободен.







Записан
 

Hrus_t

  • Житель
  • ****
  • Спасибо: 2 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 301
  • ОЗТ: 529023
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #14 : Май 05, 2010, 13:51:34 »

А где можно прикупить USB разъемы (Папа, Мама)?
Только не "теоритически", в Радиодеталях, а конкретно магазин.
Записан
Атонавигатор xDevice microMAP-6032B Navitel 3.2.6.3714, OziExplorerCE 2.3.2, SAS4WinCE_5
У русских дорога там, где они хотят проехать.
 

bornfree

  • Дух форума
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.159
  • ОЗТ: 147289
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #15 : Май 05, 2010, 14:15:32 »

"Вольтмастер" на Усова 15, т.563769
http://www.elgrad.net/
Записан

Весь Мир поделим на квадраты!
 

Самоделкин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 95
  • ОЗТ: 11927
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #16 : Май 05, 2010, 14:46:45 »

Или Элко на 1905 www.elcopro.ru
Можно ещё в каком-нибудь компьютерном магазине купить USB удлиннитель и разрезать его пополам - будет и папа и мама, уже сразу с проводами.
Записан
 

PortableCDBox

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 18 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.405
  • ОЗТ: 49648
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #17 : Июнь 15, 2010, 23:46:26 »

зарядник для раскурочки седня хотел приобресть: 12В-->miniUSB да чёт 500мА маловато показалось :(
Записан
xDevice Imola HD(WinCE 6.0), Navitel 5.0.3.77  + SAS4WinCE + OZI
Android устройства с лиц. Навителом
 

Самоделкин

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 95
  • ОЗТ: 11927
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #18 : Июнь 16, 2010, 11:30:37 »

может, такой подходящее будет
http://www.dns-shop.ru/tomsk/price_detail.php?i=107471
правда его 1А(народ в комментариях так определил) тоже маловато может оказаться. По-моему, оптимально 2А. У меня был сетевой такой, тоже на 1А. Сгорел после месяца эксплуатации.
Записан
 

captan000

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 3 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.356
  • ОЗТ: 421819
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #19 : Июнь 17, 2010, 06:24:27 »

В моей машине отключается питание прикуривателя, битых треков не наблюдал.
Записан
Texet 505 Navitel 3.2.6.3594 (license), Ozi CE, Garmin XP.
 

PortableCDBox

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 18 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.405
  • ОЗТ: 49648
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #20 : Июнь 27, 2010, 15:49:27 »

Цитата: Самоделкин

может, такой подходящее будет
http://www.dns-shop.ru/tomsk/price_detail.php?i=107471
правда его 1А(народ в комментариях так определил) тоже маловато может оказаться. По-моему, оптимально 2А. У меня был сетевой такой, тоже на 1А. Сгорел после месяца эксплуатации.

Взял, дейтвительно 1А. Будем прогонять "на дым" ;)
Записан
xDevice Imola HD(WinCE 6.0), Navitel 5.0.3.77  + SAS4WinCE + OZI
Android устройства с лиц. Навителом
 

captan000

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 3 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.356
  • ОЗТ: 421819
Несложная доработка автозарядника
« Ответ #21 : Июнь 27, 2010, 20:33:17 »

Ранее писал - ток при максимуме потребления равен 1 Ампер. У меня 1 Амперный прекрасно работает без всякого дыма.
Записан
Texet 505 Navitel 3.2.6.3594 (license), Ozi CE, Garmin XP.
 
 

Страница сгенерирована за 0.028 секунд. Запросов: 20.