Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: GPS, плохие условия приема.  (Прочитано 14524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zpslon

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 65
  • ОЗТ: 7255
GPS, плохие условия приема.
« : Июнь 06, 2009, 16:35:26 »

Поделитесь наблюдениями отчего зависит прием сигнала.
Сегодня вроде ясно, а GPS гонит всякую пургу. До этого проблем таких не было.
Как часто возможны такие условия приема, отчего это зависит?
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 07:00:00 от Georg »
Записан
 

-Сергей-

  • Житель
  • ****
  • Спасибо: 2 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 280
  • ОЗТ: 122058
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #1 : Июнь 06, 2009, 17:32:22 »

Попробуй разные программы, если везде будет глючить, то надо смотреть железо, а если в разных программах работает по разному, то тут с программным обеспечением надо разбираться.
Записан
 

dr_markov

  • Посвященный
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 228
  • ОЗТ: 284809
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #2 : Июнь 07, 2009, 00:00:33 »

Сигнал ГПС не проходит через бетон, металл. Плохо проходит через стекло. Серьезную помеху может давать листва, окружающие дома. Сигнал зависит от магнитного поля земли. И  задержки в ионосфере.

Известно, что атмосфера Земли неоднородна и условно делится на несколько слоев. На высоте от 120 до 200 км от Земли находится ионосфера, которая представляет собой слой заряженных частиц. Данные частицы существенно влияют на скорость распространения сигналов. Это приводит к тому, что в расчетах расстояний до спутников необходимо учитывать этот фактор.


Чтобы внести необходимые коррективы в расчеты существует несколько методов. Один из них состоит в том, чтобы сделать поправку на так называемые средние параметры в ионосфере. Однако опыт показывает, что отклонения от средних параметров в отдельные дни бывают существенными.


Другой метод состоит в том, чтобы сравнивать скорость и время распространения сигналов с различными частотами. Анализируя эти данные, приемник GPS может определить время задержки передачи сигнала. Слой атмосферы, расположенный ниже ионосферы, в частности атмосферные водяные пары также влияют на скорость передачи сигнала, однако это влияние незначительно и скорректировать его практически невозможно. Следует также отметить, что подобного рода корректировки достаточно сложны и используются только в так называемых "двухчастотных" приемниках GPS.


Другие типы погрешностей


Атомные часы на спутниках имеют очень высокую точность, однако определенная неточность есть и у них. Данная неточность корректируется специальными станциями слежения. Компьютер приемника, находящегося на Земле чувствителен к электрическим помехам, что может привести к ошибке в обработке данных. Существует еще такой эффект, что сигнал со спутника, прежде чем попасть в приемник может быть многократно отражен от окружающих предметов. В сумме эти факторы также вносят некоторый отрицательный вклад в точность определения местоположения объекта.


Геометрический фактор


В приемниках GPS высокого уровня точности реализован также так называемый "Geometric Dilution of Precision - GDOP" (геометрический фактор снижения точности). Суть дела заключается в том, что точность геометрических расчетов зависит от взаимного расположения спутников в космосе. Поэтому представление расположения объекта относительно спутника в виде четко очерченной окружности не совсем верно. С учетом вышесказанного, а именно, того, что каждое измерение содержит определенную неточность (погрешность) более правильным будет представлять окружности как бы “размытыми”. Соответственно, объект находится не в точке на окружности, а где-то внутри области “размытости”. При пересечении таких окружностей область пересечения также может быть различной: от небольшого квадратика до достаточно большого четырехугольника. Соответственно, во втором случае местоположение объекта определено с меньшей точностью. Такие неточности определяются, прежде всего, углом направления на спутник. Точность расчетов тем больше, чем больше угол направления. Поэтому хорошие приемники способны определять среди всех спутников, доступных для наблюдения те четыре, при работе с которыми ошибки расчетов будут наименьшими и, соответственно точность определения местоположения объекта наибольшей..


Общая погрешность GPS суммируется из отдельных погрешностей. Значение каждой отдельной погрешности определяется атмосферными условиями и точностью оборудования. Кроме этого, точность передачи сигнала со спутника может быть принудительно уменьшена соответствующими службами США.
Записан
 

hry777

  • Легенда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.545
  • ОЗТ: 168187
  • г. Томск
    • sergey.starenchenko.ru
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #3 : Июнь 08, 2009, 09:45:40 »

про листву это точно
сейчас  зазеленело все
так все равно идешь по  трассе на Юргу и иной раз ругается что плохие условия приема
хотя у меня антена внешня
по 3-4 спутника видит,
а на просторе до 10 доходит
Записан
 

SM

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 2 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2.019
  • ОЗТ: 109077
  • г. Томск
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #4 : Июнь 08, 2009, 10:18:01 »

to hry777

Чипсет Sirf Star III для экономии питания по умолчанию настроен на режим периодического впадания в спячку. Делает он это каждую секунду, после того как очередную координату отдаст в КПКашку. После просыпания, помня где были спутники, начинает искать их там-же. В 90% случаев этот номер проходит у него без сучка и задоринки. Но, если именно в момент спячки происходит резкое изменение условий приёма (заскочил за угол здания или проехал под ЛЭП или ещё чего), то спутник на привычном месте не обнаруживается и запускается алгоритм его hot поиска. Вот тут-то и начинает кричать "плохие условия приёма".

Настройки "по умолчанию" всегда некий компромисс между различными применениями прибора - пешком или на автомобиле. В одном случае надо батарейку экономить (а за время потери сигнала всё равно далеко ногами не уйдёшь), в другом случае надо "глаза" пошире открывать, дабы спутников побольше увидеть.

Короче, для автомобильного применения решил не экономить электричество и перестроил режим работы чипсета, попросту запретив ему впадать в спячку совсем.
Трудно оценить в количественном отношении насколько процентов стабильность приёма увеличилась, но про "...плохие условия..." я практически забыл. Начинает верещать только когда под крышу вхожу (в подъезд).
А образно картину можно проиллюстрировать так - включаю странийу "СПУТНИКИ" и меняю настройку SirfStar III туда-обратно (разные длительности спячки от максимума од нуля). Так вот, пока ноль не поставишь (запретишь спячку) столбики индикаторы кровня сигнала от спутеиков всё время "живые". Увеличиваются, уменьшаются, иногда совсем пропадают каждый сам по себе. А при постоянном приёме успокаиваются. Не скажу, что совсем замирают, но их движения уже становятся степенными, без скачков и рывков.
Записан
Ericsson T10s -> Nokia 3310 -> Siemens A52 -> Siemens M55 -> Siemens M65 -> Nokia 6630 -> Nokia N73 -> Samsung Galaxy SII -> Samsung Galaxy Note II
Автомобильная навигация: HP iPAQ hx4700 -> Mitac Mio C725
 

hry777

  • Легенда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.545
  • ОЗТ: 168187
  • г. Томск
    • sergey.starenchenko.ru
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #5 : Июнь 08, 2009, 11:16:13 »

а у меня NMEA
это вроде менее продвинутый?
Записан
 

a718

  • Дух форума
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.244
  • ОЗТ: 192300
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #6 : Июнь 08, 2009, 11:42:56 »

NMEA это протокол передачи данных , а не чипсет приемника
Записан
Нормальные герои всегда идут в обход !
 

captan000

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 3 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.354
  • ОЗТ: 421819
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #7 : Июнь 08, 2009, 12:39:50 »

to SM
 Можно подробнее описать как менять настройку? У меня КПК с встроенным чипсет Sirf Star III.
Записан
Texet 505 Navitel 3.2.6.3594 (license), Ozi CE, Garmin XP.
 

hry777

  • Легенда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.545
  • ОЗТ: 168187
  • г. Томск
    • sergey.starenchenko.ru
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #8 : Июнь 08, 2009, 14:16:19 »

Цитата: a718

NMEA это протокол передачи данных , а не чипсет приемника

но точно не Sirf
т.к. по SIRF binary не соединяется
а как узнать че за чипсэт ?
Записан
 

SM

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 2 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2.019
  • ОЗТ: 109077
  • г. Томск
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #9 : Июнь 08, 2009, 19:04:00 »

to Captain000
В разделе "ФАЙЛЫ" лежит программа SirfTeach.exe Вот при помощи неё и меняются все эти настройки. На всякий случай присоединяю описание интерфейса.
Туда, про что написано "лучше не лазить", так оно действительно лучше не лазить. Хотя, на самом деле, ничего фатального нет - есть замечательная команда "вернуть всё к заводским настройкам". :)

to hry777
Самое простое - прочитать в инструкции твоей КПКашки (или в интернете)  ;)
Чтобы соединялось по протоколу SIRF binary надо контроллер приёмника принудительно переключать в этот режим. По умолчанию он как раз эмулирует протокол NMEA. Но лучше этого не делать - никакой выгоды не получается. Навител всё равно не использует дополнительные параметры, передаваемые по протоколу SIRF binary (проверял)  ;)
File: __sirftech.rar
Записан
Ericsson T10s -> Nokia 3310 -> Siemens A52 -> Siemens M55 -> Siemens M65 -> Nokia 6630 -> Nokia N73 -> Samsung Galaxy SII -> Samsung Galaxy Note II
Автомобильная навигация: HP iPAQ hx4700 -> Mitac Mio C725
 

captan000

  • Дух форума
  • ******
  • Спасибо: 3 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.354
  • ОЗТ: 421819
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #10 : Июнь 09, 2009, 12:26:23 »

to SM
Спасибо.
Записан
Texet 505 Navitel 3.2.6.3594 (license), Ozi CE, Garmin XP.
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 44 раз(а)
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8.257
  • ОЗТ: 395073
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #11 : Июнь 11, 2009, 07:41:54 »

to SM
Спасибо

to all
А ни кто не пользовался програмкой Q-GPS 1.0?

Цитата
Q-GPS - замена встроенной в HP iPaq hw6515 утилите A-GPS. Как и A-GPS позволяет ускорить старт GPS, получая дополнительную информацию из сети. В отличие от A-GPS работает также в 2-х и 4-х дневном диапазоне, а также улучшает скорость работы и вероятность зависаний.

Системные требования:
Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE, Windows Mobile 5

GPS приемник:
Любой GPS приемник с поддержкой протокола NMEA 0183


По идее интернсная програмка, позволяет заметно быстрее делать холодный старт и навигатор будет работать например железо-бетонных зданиях используя A-GPS для получения данных (то есть по сути и помогает решить проблемы плохого приёма особенно в городе)! Или так не получится?

Вот сама прога:
File: qgps.cab.zip
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

hry777

  • Легенда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.545
  • ОЗТ: 168187
  • г. Томск
    • sergey.starenchenko.ru
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #12 : Июнь 11, 2009, 10:01:46 »

интересно, вот я ее на MS Pocket PC 2002 установил
запускается, грузит некие файлы из сети,
а толк от нее будет? будут ли ее данные приемником использоваться?
Записан
 

SM

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 2 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2.019
  • ОЗТ: 109077
  • г. Томск
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #13 : Июнь 11, 2009, 10:24:48 »

Цитата
Q-GPS ... улучшает скорость работы и вероятность зависаний...


Улучшить вероятгость зависания - это сильно!!!  ;)
Записан
Ericsson T10s -> Nokia 3310 -> Siemens A52 -> Siemens M55 -> Siemens M65 -> Nokia 6630 -> Nokia N73 -> Samsung Galaxy SII -> Samsung Galaxy Note II
Автомобильная навигация: HP iPAQ hx4700 -> Mitac Mio C725
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 44 раз(а)
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8.257
  • ОЗТ: 395073
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #14 : Июнь 11, 2009, 10:55:25 »

Действительно забавно :) похоже переводили каким-то переводчиком компьютерным и не проверяли перевод.
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

hry777

  • Легенда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1.545
  • ОЗТ: 168187
  • г. Томск
    • sergey.starenchenko.ru
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #15 : Июнь 11, 2009, 11:46:34 »

в оригинале (на сайте автора)
"(E)Q-GPS is a replacement for the built-in software A-GPS of the hw6515. A-GPS improve the speed to login of the GPS by downloading information on the net. Q-GPS make it possible to do the same, both for 2 and for 7 days. It does'nt use the same layer than HP firmware and avoid downloading freeze, usual with bluit-in software."
Записан
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 44 раз(а)
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8.257
  • ОЗТ: 395073
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #16 : Июнь 16, 2009, 15:46:19 »

Кто-нибудь опробывал програмку в действии? Она работает реально или нет?
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

monarchp

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 74
  • ОЗТ: 131
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #17 : Июнь 20, 2009, 13:07:24 »

у меня стоит iPAQ GPS QK Position
после загрузки т.н. альманаха спутников из сети, холодный старт был реально не больше минуты..
только чип qualcomm
Записан
Apple iPhone 4 : Navitel v.7.5.0.416 // Subaru Outback
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 44 раз(а)
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8.257
  • ОЗТ: 395073
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #18 : Июнь 22, 2009, 12:28:55 »

Цитата: SM

Короче, для автомобильного применения решил не экономить электричество и перестроил режим работы чипсета, попросту запретив ему впадать в спячку совсем.
Трудно оценить в количественном отношении насколько процентов стабильность приёма увеличилась, но про "...плохие условия..." я практически забыл. Начинает верещать только когда под крышу вхожу (в подъезд).
А образно картину можно проиллюстрировать так - включаю странийу "СПУТНИКИ" и меняю настройку SirfStar III туда-обратно (разные длительности спячки от максимума од нуля). Так вот, пока ноль не поставишь (запретишь спячку) столбики индикаторы кровня сигнала от спутеиков всё время "живые". Увеличиваются, уменьшаются, иногда совсем пропадают каждый сам по себе. А при постоянном приёме успокаиваются. Не скажу, что совсем замирают, но их движения уже становятся степенными, без скачков и рывков.

Хотел бы определится с оптимальными настройками для навигатора, используемого в автомобили! И что-то я немного запутался в настройках, их достаточно много и не совсем понятно насколько будет эффективно применение тех или других! Предлогаю сообща опридилится с оптимальными настройками!

Ниже привожу те настройки, которые, насколько я понял, могут оказать влияние на качество приёма (пусть даже в ущерб экономии энергии):

в разделе NMEA:
1. В подраздел Sеt Message Rate частота получения данных 1 секунда, если её снизить в поле Use checksum, то поидее точность повысится!

в разделе Sirf
2. В подразделе Mode Control параметр Dead Reckoning Timeout (отвечает за время, которое будет экстерполироватся путь после исчезновения сигнала (тунель и подобное), думаю есть смысл поставить побольше (в рекомендациях 10 сек)), а Track Smoothing (если есть скачки резкие (выбросы), тогда включить, если нет оставить выключеным (так как при включении из-за сглаживания ИМХО точность снизится)).
3. В подраздел Static Navigation поставить галку для авто (не будет выбросов на светофорах), для пешеходов убрать галку (будет выше точность при малых (менее 1.2 м/c ) скоростях).
4. Подраздел DOP Mask важен, но не знаю сколько оптимальное значение, так как если переборщить все спутники отметать будет как плохие, если наоборот, то быдет по слабым сигналам пытатся ориентироватся, что приведёт к снижению точности!
5. Подразделах Elevation и Power ставим минимальное значение, пусть пытается следить даже за слабыми сигналами.
6. В подразделе Trickle Power ставим включено 1000 [ms], выключено 0 [ms]
7. В подразделе Low Power галку на пункте Adaptive Trickle mode, может что ещё нужно в этом подразделе?
8. В подразделе Advanced Power Management много настроек по питанию и энергосбережению, но какие на что влияют не понял!
9. В конце в подрадделе Switch to NMEA protocol, для изменения текущего протокола с Sirf на NMEA.

Если где ошибся в настройках, то поправьте! Если у кого есть ещё какое мысли и предложения, то пишите. Обсудим! :)
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

SM

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 2 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2.019
  • ОЗТ: 109077
  • г. Томск
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #19 : Июнь 22, 2009, 19:19:19 »

С привеликим удовольствием подискутирую.
Заранее прошу считать моё мнение сугубо моим, не претендующим на истину.

Цитата: M.F.

в разделе NMEA:
1. В подраздел Sеt Message Rate частота получения данных 1 секунда, если её снизить в поле Use checksum, то по идее точность повысится!

Насколько я понял, это время через которое приёмник будет рапортовать в программу о прочитаных координатах. В Навителе в настройках протокола есть опция "агрессивный режим чтения". Тоесть программа посылая запрос тогда когда ей это надо, вынуждает приёмник отвечать немедленно. Следовательно, даже если поставить в настройках NMEA десятисекундную паузу, разницы мы не заметим. Навител всё равно выпотрошит приёмник со своей скоростью.
Вот если опция "агрессивности" включена не будет, тогда мы увидим "некачественный" трек (дырявый). Точки будут отстоять друг от друга далеко (с десятисекундными паузами).
У меня сложилось впечатление, что менять этот параметр в сторону увеличения имеет смысл только при пешем туристическом походе. Когда скорость движения невысока и нет необходимости писать точки каждую секунду (или меньше - кто его знает, насколько часто Навител их просит на самом деле).
А насчёт повышения точности сомневаюсь - скорее всего для усреднения данных со спутника используется фильтр, что-то типа скользящего среднего или среднеквадратичного. И усредняет он не от последнего отсчёта а весь свой буфер. Вряд ли чтение этот буфер сбрасывает. Скорее всего, буфер имеет фиксированный размер и каждое новое значение вытесняет самое старое. И от того насколько часто мы будем на него смотреть (читать), размер буфера не изменится.

Цитата: M.F.

в разделе Sirf
2. В подразделе Mode Control параметр Dead Reckoning Timeout (отвечает за время, которое будет экстарполироватся путь после исчезновения сигнала (тунель и подобное), думаю есть смысл поставить побольше (в рекомендациях 10 сек)),

ИМХО увлекаться этим не надо - такое увеличение приведёт к пропорциональному "отуплению" навигатора. Ведь точно так же он станет экстраполировать весь текущий трек и при реальном резком повороте автомобиля мы увидим с некоторым опозданием плавную дугу с заездом на ближайший дом. Он ведь будет стараться удержать прямолинейное движение автомобиля, считая резкий поворот простой ошибкой из-за ухудшения условий приёма.

Цитата: M.F.

а Track Smoothing (если есть скачки резкие (выбросы), тогда включить, если нет оставить выключеным (так как при включении из-за сглаживания ИМХО точность снизится)).

Тут надо поэкспериментировать в реальных условиях.

Цитата: M.F.

3. В подраздел Static Navigation поставить галку для авто (не будет выбросов на светофорах), для пешеходов убрать галку (будет выше точность при малых (менее 1.2 м/c ) скоростях).

Тут кому как понравится. Визуально эта опция по действию напоминает "притягивать к дороге" Но если при "притягивании" дельтаплан долго ещё летит по дороге после поворота во дворы, а потом реско отрывается и скачком переносится в настоящее местположение (как правило прямо сквозь дом), то при включении Static Navigation дельтаплан на перекрёстке стоит как вкопанный и даже тогда, когда я уже поехал, а потом, резко срывается с места и скачком меня догоняет.
Тут получается либо лохматый трек, либо ступенчатый, с рывками.
Лично я всегда отключаю всяческие "притягивания" и пороговые значения нечувствительности (Static Navigation).

Цитата: M.F.

4. Подраздел DOP Mask важен, но не знаю сколько оптимальное значение, так как если переборщить все спутники отметать будет как плохие, если наоборот, то будет по слабым сигналам пытатся ориентироватся, что приведёт к снижению точности!
5. Подразделах Elevation и Power ставим минимальное значение, пусть пытается следить даже за слабыми сигналами.

Мои эксперименты с этими параметрми не привели к сколько ни будь ощутимому результату. Мне даже показалось, что мой приёмник эти настройки просто игнорирует.

Цитата: M.F.

6. В подразделе Trickle Power ставим включено 1000 [ms], выключено 0 [ms]

А вот это всецело одобряю. Именно запрещение контроллеру впадать в спячку привело в моём случае к наиболее весомому результату.

Цитата: M.F.

7. В подразделе Low Power галку на пункте Adaptive Trickle mode, может что ещё нужно в этом подразделе?
8. В подразделе Advanced Power Management много настроек по питанию и энергосбережению, но какие на что влияют не понял!

Дак если в Trickle Power мы уже запретили ему засыпать, то в режим экономии контроллер не попадает вовсе, следовательно эти настройки не использует. Значит трогать их и не надо, пусть себе остаются по умолчанию.
Записан
Ericsson T10s -> Nokia 3310 -> Siemens A52 -> Siemens M55 -> Siemens M65 -> Nokia 6630 -> Nokia N73 -> Samsung Galaxy SII -> Samsung Galaxy Note II
Автомобильная навигация: HP iPAQ hx4700 -> Mitac Mio C725
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 44 раз(а)
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8.257
  • ОЗТ: 395073
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #20 : Июнь 23, 2009, 10:30:37 »

Примерно ясно :)
Ещё дополнение, один пользователь когда я порекомендовал ему эту програмку, потом написал в ответ на форуме (где-то была тема, сейчас не нашёл), что его просто потрясли изменения в работе навигатора, когда он сделал сброс настроек до заводских (навигатор стал ловить на порядок лучше, по сравнению с качеством приёма до сброса настроек)! Я у себя попробывал и обнаружил что заводские настройки сильно отличались от тех что были у меня в навигаторе, но собственно у меня лично существенных изменений в качестве приёма не обнаружилось!

P.S.: с недельку поэкспериментирую на своём навигаторе, потом думаю нужно FAQ будет сделать.
P.P.S.: если у кого ещё есть мысли, идеи и прочее то пишите обсудим ;)
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

Brych

  • Посвященный
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137
  • ОЗТ: 1775
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #21 : Июнь 23, 2009, 18:47:00 »

Перезагрузка автонавигатора (хардрезет) долна производится после всех изменений на флешкарте.
Индексирование карт происходит и без перезагрузки. По опыту: (карту  с автонавигатора в PC, скинул обновления. Включил автонавигатор без карты, выключил. Воткнул карту и опять-же включил).
На еноте (Glofiish m750) тормоза в основном из-за памяти (запущенных программ). Кстати проблем не было.  
Записан
 

zpslon

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 65
  • ОЗТ: 7255
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #22 : Июнь 23, 2009, 20:11:24 »

У меня WiTu900, прошивка официальная русскся октябрьская, но отдельно на днях прошил самую новую радио часть, все инструкции есть на 4pda.ru. После прошивки вышел из дома, и среди домов увиделось 11 спутников 8-0 . Так что рекомендую, связь телефонная также улучшилась.
Записан
 

SM

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 2 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2.019
  • ОЗТ: 109077
  • г. Томск
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #23 : Июнь 24, 2009, 11:19:10 »

Цитата: zpslon

...После прошивки вышел из дома, и среди домов увиделось 11 спутников...


В таких случаях более знчимую роль играет психологический фактор чем объективная реальность. Стремительным домкратом стал распространяться формат A-GPS. Клёвое изобретение само по себе, но требует симбиоза GPS и GPRS, что сейчас, пожалуй, уже стандарт де факто. Делают отдельные надстройки (например Q-GPS) над уже существующими системами или сразу встраивают в новые прошивки.

Суть отличия GPS от A-GPS в двух словах сводится к следующему:

- при холодном старте прибор ориентируясь по телефонным сотам примерно определяет своё местоположение в пространстве

- при помощи GPRS достаёт с сервера атлас расположения спуников для данного места и данного времени (или вытягивает атлас из кеша)
Тут следует оговориться - похоже некоторые редиски типа айфона намеренно не сохраняют атлас в кеш, а каждый раз лезут на сервер. Догадайтесь с трёх раз почему так.

- опираясь на данные атласа, GPS уже не ищет спутники во всём диапазоне, а, зная точно где они находятся, сразу пытается засинхронизоваться с ними.
И то, что вы увидели сразу одиннадцать спутников, не означает однозначно что и прибор их увидел. Просто он знает (по альманаху) что они там должны быть.
Чувствуете разницу?
Это примерно можно проиллюстрировать так.
Возвращаюсь вчера из Новосибирска, после Болотного повернул уже на Лебяжье-Асаново. И знаю - отсюда уже должны начинать ловиться томские радиостанции (ретрансляторы). Если я бы запустил автоматическое сканирование эфира, то приёмник гарантированно ничего бы не нашёл. Но я то знаю - Маяк томский на 106.6 Поэтому, ставлю сразу эту частоту. И действительно, сквозь шипение и щёлканье слышу радиостанцию. Сигнал недостаточно уверенный для автоматического поиска, но он есть! А поднялся на горку, так и вообще слова различимы стали. Правда когда спустился в ложбинку опять осталось только шипение, но я то знаю - станция там и никуда не делась, потому с частоты не ухожу, жду нового пригорка.
Вот так и A-GPS поступает опираясь на данные альманаха.

- ну а если сигнал от спутника так и не удалось толком засинхронизовать (действительно плохие условия приёма), то координата остаётся определённой по сотовым антеннам. Пусть сильно неточно, но всё равно, это гораздо лучше чем ничего.

Итого - A-GPS безусловно очередной удачный шаг в развитии систем позиционирования. Этому можно только порадоваться. Но как любая система требующая дополнительной внешней инфраструктуры (в данном случае сотовой связи) имеет кроме преимуществ и свои ограничения. И как ко всему новому нельзя подходить к ней со старыми мерками. Типа - 11 сутников это здорово! Для GPS это действительно здорово, а для A-GPS это пока ещё ничего не значит.

Ложкой дёгтя можно считать тезис "природу не обманешь". На самом деле чувствительность ни GPS антенны ни усилителя-декодера не изменились, следовательно реального сигнала не стало больше. Изменился только алгоритм его поиска и обработки. Да, становится от этого всё быстрее и ловчее, но какую бы аэрографию вы бы не наносили на автомобиль, приёмник как ловил томский Маяк до юргинского поворота, так до него ловить и будет. А чтобы дальше - надо или мощность передатчика повышать или чувствительность приёмника обострять.

P.S. Эти же рассуждения частично касаются и тонкой настройки приёмника SirfStar III. Реально можно только слегка улучшить один из параметров. Скорее всего в ущерб чему то другому, но менее необходимому в данном случае. Сильно сомневаюсь что при разработке чипсета оставили недоиспользованными какие либо существенные резервы.
Записан
Ericsson T10s -> Nokia 3310 -> Siemens A52 -> Siemens M55 -> Siemens M65 -> Nokia 6630 -> Nokia N73 -> Samsung Galaxy SII -> Samsung Galaxy Note II
Автомобильная навигация: HP iPAQ hx4700 -> Mitac Mio C725
 

SM

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 2 раз(а)
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2.019
  • ОЗТ: 109077
  • г. Томск
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #24 : Июнь 24, 2009, 21:24:13 »

Цитата: M.F.

...где-то была тема, сейчас не нашёл... его просто потрясли изменения в работе навигатора...


Это касалось автомобильных навигаторов на основе Windows CE, их специфики архитектуры. Там настройки самого Навитела хранятся немного не так как на КПК и поэтому при апгрейде программы надо сбрасывать их в "по умолчанию" чтобы обновился служебный файл до нового формата. Без этого старый файл воспринимается как попало и Навител, соответственно работает через пень колоду. Приёмник, насколько я понял, в тех случаях не виноват.
Записан
Ericsson T10s -> Nokia 3310 -> Siemens A52 -> Siemens M55 -> Siemens M65 -> Nokia 6630 -> Nokia N73 -> Samsung Galaxy SII -> Samsung Galaxy Note II
Автомобильная навигация: HP iPAQ hx4700 -> Mitac Mio C725
 

eeggiikk

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98
  • ОЗТ: 9852
    • eg.3dn.ru/
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #25 : Август 13, 2009, 10:06:12 »

Ну раз начали копать в глубину, советую ознакомиться с инструкцией (1,8Мб) к sirfdemo. Программа другая, офф. от sirf , но как вы понимаете, параметры те же. на англ.
Записан
 

HIWLAS

  • Старейшина
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 549
  • ОЗТ: 22605
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #26 : Ноябрь 19, 2009, 19:11:29 »

Снег повалил вчера, выезжал из двора, тетка впала в панику, раз 10 по разному сообщила мне, что не туда еду, потом видимо одумалась)))
Записан
 

Kruger

  • Суперзвезда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 819
  • ОЗТ: 6294
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #27 : Февраль 28, 2010, 23:34:02 »

Кто-нибудь пробовал менять настройки приемника на texet 505 при помощи sirftech, у меня ничего не получилось, ни поменять ни сбросить на заводские. Навигатор тем временем теряет спутники в чистом поле. Может какой то косяк с приемником и пора в СЦ обратиться?
Записан
Garmin Oregon 300, Garmin Nuvi 310; Китаец 5" Navitel 3.2.6; OziExplorerCE 2.3.2; GisRX.
 

M.F.

  • Administrator
  • Легенда
  • *****
  • Спасибо: 44 раз(а)
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8.257
  • ОЗТ: 395073
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #28 : Март 01, 2010, 00:05:05 »

to Kruger
Люди пробовали с Атласом не работает программа к сожалению.
Записан
Координатор внешних узлов карт проекта rusnavi.org, также в недалёком прошлом один из координаторов проекта ASNP.
Считаешь что твой родной населённый пункт плохо обрисован или хочешь рисовать карты в качестве хобби для себя и людей, тогда напиши мне в личку!
 

Kruger

  • Суперзвезда
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 819
  • ОЗТ: 6294
GPS, плохие условия приема.
« Ответ #29 : Март 01, 2010, 00:29:39 »

sirftech не работает?
Записан
Garmin Oregon 300, Garmin Nuvi 310; Китаец 5" Navitel 3.2.6; OziExplorerCE 2.3.2; GisRX.
 
 

Страница сгенерирована за 0.036 секунд. Запросов: 21.